Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе


(После линейки дети вместе с родителями приглашаются в класс на первый урок. Дети садятся за парты.)

Ход занятия:

— Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, счастливые! Я вас поздравляю с этим важным событием в вашей жизни. Вы теперь стали учениками. Это большой праздник не только для вас, но и для меня, и для всей вашей семьи. Школа станет для вас вторым домом, а я стану для вас второй мамой. В школе мы с вами, ребята, будем учиться читать, писать, решать задачи, а самое главное, ребята, мы будем учиться дружить и найдем здесь много новых друзей.

— Но мне интересно, все ли у нас собрались?

— Старательные девочки здесь?

— Умные мальчики здесь?

— Заботливые мамы здесь?

— Любящие папы здесь?

—Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?

— Строгие, но справедливые учителя здесь? Здесь. Значит, урок наш можно начинать. Первый урок наш называется «Урок знаний».

Сегодня вы стали взрослее и старше,
И мамы сегодня волнуются ваши
А школа встречает счастливый народ
Давайте учебный начнем новый год.

Сначала, ребята, мы с вами познакомимся. Меня зовут (имя, отчество)

Ну- кА, скажите хором… .  И я вас, дети, поведу по удивительной стране, которая называется Страною Знаний. Но путешествовать по этой стране могут только ученики

Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.

Покажите , как вы будете сидеть на уроке, чтобы родители не волновались на вас.

Спинка прямо у тебя,
Это делаем как я.
Руки мы вот так кладем
И задание дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать-
Руку надо так держать.

(Показываю, как правильно сидеть и поднимать руку)

— Школа - это удивительное место, где бывает очень трудно, но очень интересно. И самое интересное, что бывает в школе - это уроки, на которых мы с вами будем совершать какие-то открытия. И что ждать завтрашнего дня, когда мы можем начать уже сегодня. Итак, открытие первое, как ребята готовы к школе.

Конкурс «Грамматика»

— У меня в руках буквы. А что можно сделать из букв? Правильно, из букв можно составлять слоги и слова. А как это у вас получится, мы сейчас посмотрим.

(Приглашаются  12 ребят ,получают карточки с буквами , карточки зеленого и желтого цветов. )

— Ну-ка, выстроились. А мы посмотрим на вас и подумаем, как вас разделить на  две команды? Правильно, на команду желтых и команду зеленых. ( Дети делятся на команды, каждая команда собирает из карточек слово дружба. )

— Вот молодцы, ребята. Это слово очень важное, в школе без дружбы не обойтись. Дружба –  главное в школьном коллективе. Дружба нам нужна не только в учебе, но и в игре. И сейчас мы посмотрим, умеют ли наши ребята играть. Да играть так, чтобы не ссориться.

Игра «Музыкальная игрушка».

( Дети бегают под  музыку вокруг стульчика,  на котором лежат игрушки. Игрушек на одну меньше,  чем ребят. Как только музыка останавливается, дети берут игрушку. Проигравший выбывает. Игра повторяется  до выявления победителя).

— Понравилась вам игра? Мы будем часто в нее играть на переменках. А сейчас, ребята, открытие второе. И сделать это открытие нам поможет математический конкурс.

Математический конкурс.

(Приглашаются 2 команды по 5 человек. Детям на спинку крепятся карточки с цифрами:1,2,3,4,5).

— Ребята, сейчас у вас на спинке есть какая-то цифра. Задача каждой команды построиться по порядку. А правильно выполнить это задание, можно только советуясь со своей командой. Итак, начали!

(Дети выстраиваются).

— А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Повернитесь лицом к доске, а мы посчитаем. Считаем: 1,2,3,4,5!  И вторая команда :1,2,3,4,5! Молодцы! А скажите, пожалуйста, что помогло вам выполнить это задание правильно? Конечно, дружба. Вот видите, как нужна дружба не только в игре, но и в учебе.

— Ну, ребята, вы, наверное, ждете, не дождетесь, когда же вы станете учениками. И тут нам без волшебства не обойтись.

— Скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

(ответы детей)

— А какие волшебные слова из сказок вы знаете?

— А кто из вас знает какое - нибудь волшебное заклинание?

— А сейчас мы выучим волшебное заклинание .Крибли- крабри-бумс!

— А теперь закроем глазки и скажем еще раз: Крибли-крабли бумс!

— Ребята, у меня появилась волшебная палочка, и я стала волшебницей. И сейчас я превращу вас из обыкновенных мальчиков и девочек в необыкновенных, талантливых, умных и старательных учеников. Поднимите руку, кто хочет стать таким учеником.

(Посвящение в ученики. Касаюсь волшебной палочкой плеча каждого ребенка, называя по имени).

— Уважаемые ребята, я вас поздравляю с этим знаменательным событием. Теперь мы должны перед лицом своих одноклассников, перед лицом  своих родителей дать торжественную клятву. Всем встать, смирно. На мои вопросы прошу отвечать дружным словом- Клянемся!

— Клянетесь вы Россию любить?

— Клянемся!

— Клянетесь добрыми и честными быть?

— Клянемся!

— Клянетесь старших уважать?

— Клянемся!

— И малышей не обижать?

— Клянемся!

— Клянетесь миром дорожить?

— Клянемся!

— Клянетесь трудиться и никогда не лениться?

— Клянемся! Клянемся! Клянемся!                                                        

— Садитесь дети! Запомните этот день навсегда. 1 сентября. День рождения нашего класса. А без чего не бывает дня рождения? Без подарков. И сегодня я вам подарю, ребята , первую учебную книгу-Азбуку. И буду снова ждать вас завтра .Мы будем делать новые открытия.


Полный текст материала Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петренко Наталья Валентиновна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МБОУ СОШ№ 18 г. Кирова
05.06.2015 0 2193 328
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0