Классный час во 2-м классе "День Знаний"


Цели и задачи:

  • способствовать сплочению детского коллектива,
  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  • помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
  • повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;
  • Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
  • развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
  •  воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися  класса.

Ход мероприятия:

- Дорогие ребята!

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет.

В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И вам желаю в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть все возможным!

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы -  второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Сегодня вы все красивые  и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать  наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка              

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 Б класса  дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).

На озере  летом были? На нашем озере  давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.

 Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По  щелчку появляются буквы).

 Л  Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С  Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В  А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д   А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).

Молодцы, поехали дальше.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!! 

Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.

  1. Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют… (школа)

 

  1. По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница… (доска)

  1. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

  1. В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души… (пенал)

  1. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные… (портфель)

  1. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (тетрадь)

  1. Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться… (книга)

 Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна?

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа. 

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

          Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

          - Назовите номер нашей школы.

- Назовите свой класс, в котором будете учиться.

 - Сколько девочек в нашем классе?

- Сколько мальчиков?

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Как фамилия директора нашей школы?

-  Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)

- Назовите номер нашего кабинета?

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей).

Спасибо вам за рассказы. Они очень интересные, а многие еще и поучительные. А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.

  • Весной распускаются почки на деревьях.
  • Летом всегда идёт снег.
  • Мороженое всегда едят варёным.
  • Спелый арбуз должен быть сладким.
  • В кино все идут, чтобы там спать.
  • Самый главный в радуге цвет – чёрный.
  • Самый маленький палец на руке называется мизинец.
  • Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.
  • Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.
  • Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
  • Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)

Сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература,

Занимательная  грамматика,

Весёлая математика,

Забавный окружающий мир,

Игривая музыка.

1 урок – Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

Жили-были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)
  3. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
  • Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
  • Средство передвижения Бабы-Яги (СТУПА)
  • Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
  • Музыкальный инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)
  • Волшебник Изумрудного города (ГУДВИН)

ИГРА «СОЧИНИ СКАЗКУ»

Теремок.


Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
- Кто там? – спросила мышка.
- В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
- Молодцы, спасибо вам за помощь!

2 урок "Занимательная грамматика"

– На уроке занимательной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова.

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)

А сейчас вы,  ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

 

 3 урок – « Весёлая математика»

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей.  3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)

Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?  (4)

Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

 Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?  (8)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапки подарил.

И на все четыре лапы

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал.

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла.

И без тапочка пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

 Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

 

4 урок – «Забавный окружающий мир»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Что носят Майки? (Майки)

Хороша ли Мила? (Мила)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков (волков) «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)

Учитель: А теперь задание для каждой команды.

1 команда

а). Орган слуха.

б). Орган зрения.

в). Орган вкуса.  

2 команда

Человек чувствует аромат цветов при помощи:

а) языка;

б) носа;

в) ушей.

3 команда

Органы чувств – это…

а) голова, туловище.

б) уши, нос, глаза, язык.

в) руки, ноги, голова.

 

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

Игра «Предскажи будущее»

- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

  • Снег весной?
  • Семечко, посаженное в землю?
  • Чем может стать мука из пакета?
  • Ягоды с грядки?
  • Птенчик в гнезде?
  • А кем станет маленький ребёнок?
  • Кусочек глины?
  • Тучка на небе?

 Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)

Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)

Урок «Игровая музыка»

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай

мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

 

Правила пользования книгой.

  • Оберни книгу – не будет пачкаться обложка.
  • Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.
  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится обложка.
  • Не загибай в книге страницы - сделай закладку.
  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.
  • Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.
  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

 

Ребята, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила»

- Ребята, если вы согласны с данным правилом - поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс  взрослого,  приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет».

5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: “Один за всех, и все за одного”.

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

-Каждая команда посоветуется и  скажет пожелание  своим  одноклассникам в новом учебном году.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично. 


Полный текст материала Классный час во 2-м классе "День Знаний" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аристова Юлия Сергеевна  Публикатор
учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы "Школа № 1491" Структурное подразделение №745
10.09.2015 0 2153 360
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0