Интеллектуально-игровая программа ко Дню знаний "Охотники за пятёркой"; 5-6 класс

Интеллектуально-игровая программа ко Дню знаний "Охотники за пятёркой"; 5-6 класс

Классный час предназначен для проведения праздника День знаний в 5-6 классе. Игровая форма мероприятия позволит провести встречу ребят после летних каникул в весёлой, доброжелательной атмосфере, которая расположит учащихся проявить себя в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Возраст: 11-12 лет

Предварительная работа: подготовка жетонов в форме «5»,сладкий приз

Необходимое оборудование: компьютер

Цель: развитие коммуникативных,творческих  и интеллектуальных  способностей учащихся

Задачи: развивать чувство дружбы, взаимопомощи, общеинтеллектуальных умений.

Данное мероприятие предназначено для проведения праздника –День знаний.

Добрый день, дорогие дети! 

Мы рады вновь видеть вас в  стенах родной школы повзрослевшими, загоревшими, отдохнувшими за лето!   Несмотря на то, что погода сегодня нас не очень радует, мы не будем унывать, и для этого у нас есть причины: во-первых, мы все встретились после разлуки, во-вторых, сегодня нет уроков, и в третьих, мы сейчас будем играть!

Игра наша называется «охотники за пятёркой». Сейчас мы все разделимся на две группы: я предлагаю одну команду девочек, одну - мальчиков. Согласны? Команда девчонок будет называться «Амазонки», так как они были отличными охотницами и вполне справлялись в этом деле без мужчин. А команду мальчиков назовём «Викинги», всем известно их охотничьё мастерство!

Игра будет состоять из 8 туров. В каждом туре будет принимать участие по 3 игрока из каждой команды и будет разыгрываться только одна пятёрка, которая достанется победителю. При равном счёте пятёрка не достанется никому! Ну и в конце победит та команда, которая получит больше пятёрок.

Начнём игру.  В первый тур приглашаются: ____ и ____________.

Первый тур «Птицеловы». Сейчас вы должны в течение одной минуты прослушать пение птиц, подумать и назвать, кого из пернатых солистов вы услышали.

Победителем становится команда______________. Она угадала _______ пернатых певцов!

Приглашаем следующие тройки : _____________ и ________ Просим занять места.

Второй тур «Сафари-парк». Вам хорошо известно, что такое сафари. А что это?

сейчас вам предстоит угадать, о каких животных идёт речь.  Вы можете совещаться ,но так, чтобы вас не слышали ваши соперники. Кто первый поднимет руку, тот и получит право отвечать.

Итак, первый зверь:

  1. Эти красивые животные живут прайтами.

 2) Поймав свою добычу, они сразу с ней расправляются, а потом    долго спят, переваривая съеденное, устроившись где-нибудь на дереве.

 3) Иногда среди них встречаются людоеды.

 4) Самца отличает шикарная грива и громогласный рык.

Конечно, это лев.

Второе животное.

 1) Оно непарнокопытное, типичный обитатель равнин, степей и горных районов Африки.

2) У них норовистый характер, при случае способны постоять за себя, пуская в ход и зубы, и копыта, чаще всего передние.

 3) иногда старые или больные становятся жертвами львов.

4) Можно увидеть их  в смешанных стадах  антилоп -гну.

5)  Они носят «тельняшечки».

Вы догадались, это зебры.

Третье животное.

  1. У них самое высокое кровяное давление среди млекопитающихся, в 3 раза выше, чем у человека.
  2. Чтобы напиться, ему приходится широко расставлять передние ноги и низко опускать голову.
  3. Естественных врагов у него практически нет. Изредка становится жертвой львов или может погибнуть при кормёжке, запутавшись в ветвях.
  4. Их можно увидеть в каждом зоопарке.
  5. У него жёлто-золотистая шкура с коричневыми пятнами. На голове маленькие рожки, иногда даже две пары, покрытые чёрной шерстью.

Правильно, это самое высокое в мире животное – жираф!

Счёт _________, значит, пятёрка достаётся команде _______.

Третий тур «Охотники за приведениями».

Приглашаются самые смелые ____________  и ______.

В этом туре вам пригодятся знания истории, так как речь пойдёт об исторических личностях, давно покинувших белый свет, но хорошо известных каждому ученику!

Правила угадывания те же.

Первая историческая личность.

1)Как полководец отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе шёл впереди войска -  с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью. Лично знал своих лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.

2)По возращению в Рим празднует пышный триумф, устраивает грандиозные зрелища, игры и угощения народа, награждает воинов. Провозглашается диктатором на 10-летний срок, а вскоре получает титулы императора и отца Отечества. Проводит законы о римском гражданстве, об управлении в городах, а также закон против роскоши. Он осуществляет реформу календаря, который получает его имя.

3)Неблагоприятное впечатление на верхушку римской знати производила его связь с Клеопатрой. Заговорщики убивают его. Согласно легенде, увидев среди убийц своего сподвижника Брута, он воскликнул: «И ты, дитя моё», перестал сопротивляться и упал к подножию статуи своего врага Помпея.

  Это, Юлий Цезарь.

Вторая историческая личность.

1)С дарованиями полководца соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывал себе в радостях жизни, но оставался чужд излишеств. Дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.

2)По его мнению, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в сёлах, но пользоваться трудами рук покорённых земледельцев и ремесленников и только ради этой цели охранять их.

3)Значительно расширил границы своего государства.

вы правильно назвали Чингисхана

Третья историческая личность.

1)Точный год его рождения не известен. Приблизительно около 120 лет до н.э. Предположительно, он фракиец.

2)Был обращён римлянами в рабство, но не стал рабом.

3)Его армия беглых гладиаторов и рабов разбила в ряде сражений несколько римских легионов.

4)О нём написаны книги, поставлен одноимённый балет, сняты художественные фильмы, его носит один из футбольных клубов России.

5)Крупнейшее восстание рабов в Риме получило его имя.

 Это Спартак.

Победителем в этом туре становится ______________.

Четвёртый тур  «Охотники за сенсацией».

 В нём примут участие ________________ и ____________.

Послушайте задание: сейчас у вас будет ровно пять минут, чтобы , покинув кабинет, вернуться обратно с сенсацией. что это будет, какое-то мероприятие, чья-та рожица, или что-то другое, - это ваша фантазия. В течение 5 минут вы должны заснять это на свой сотовый телефон. Отправляйтесь, мы будем с нетерпением ждать от вас сенсаций.

 

Пятый тур «Охотники за динозаврами».

Свои знания в этом наидревнейшем вопросе сейчас проверят __________ и _____________.

Внимание ! На выполнение задания три минуты.

 

Правильно назвали представителей динозавров команда ____________. Она получает пятёрку!

А сейчас подведём итог четвёртого тура.

Самой интересной, необычной оказалась сенсация команды _______________. Она заслуживает пятёрки.

 

Шестой тур «Охотники за киногероями». Приглашаем к участию в этом туре _____ и ________________.

Вы все обожаете мультики, поэтому легко узнаете героев самых популярных из них.

Первый киногерой.

1)Считает, что он в самом расцвете сил.

2)Считает, что лучшее лекарство – варенье.

3)Считает, что он лучший укротитель приведений.

4)Считает, что самый лучший дом – это тот, что на крыше.

Конечно, вы правы. Это Карлсон.

Второй киногерой.

1)Считает, что лучше всего ходить в гости по утрам.

2)Считает, что лучший подарок – это горшок, хотя он и пустой.

3)Считает, что неправильные пчёлы делают неправильный мёд.

4)Считает, что кто-то делает слишком узкие норы.

Правильно, это Вини-Пух.

Третий киногерой.

1)Ребёнком был оторван от родного дома.

2)Был воспитан в чужой семье, абсолютно дикой.

3)Его друзьями были Медведь, пантера и удав.

4)Сумел победить своего главного врага – Шархана.

 Верно, это Маугли.

Подведём итог тура. Победителем становится команда_________. Она получает пятёрку.

Седьмой тур «Охотники за кладом».

Охотиться за кладом мы приглашаем ____________________ и ________________.

Клад – всегда спрятан где-то кем-то. И никогда не знаешь наверняка, что в нём, в этом кладе. Сейчас вы получите подсказки, по которым будете ориентироваться в поисках клада.

1)Он находится в этом кабинете.

2)Если смотреть в окно, то он справа от вас.

3)Он ни на потолке, ни на полу.

4)Он ни большой, ни маленький.

5)Можно утверждать, что он находится на границе.

6)Он рядом с тем, куда вы так не любите ходить.

7) 

Клад нашла команда ______, ей достаётся вместе с кладом пятёрка.

Восьмой тур «Охотники за интеллектом». Приглашаем принять участие в заключительном этапе ______________ и ____________ .

Конечно, вы ходите в школу прежде всего не за пятёрками, а за знаниями. Пятёрка- это лишь оценка успеха в данный момент, в данном деле. Главное – ваш интеллект. А интеллект напрямую зависит от памяти. Сейчас мы её и будем тренировать, ведь впереди нас ждут уроки, многочисленные параграфы, трудные задачки и теоремы….

 

Подошла к завершению наше «охота за пятёркой». Давайте подведём итог игры. Команда «Амазонок» набрала ____ пятёрок, команда «Викинги» -- _______. Победителем становится команда «____________». Молодцы!

Мы поздравляем вас с наступившим новым учебным годом ! Желаем ,чтобы он принёс вам много новых впечатлений, кучу знаний, полный дневник пятёрок!


Полный текст материала Интеллектуально-игровая программа ко Дню знаний "Охотники за пятёркой"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабина Ольга Георгиевна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Октябрьская СОШ №1"
10.09.2015 0 2355 389
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0