Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин


В  201..-1.. учебном году  МО учителей гуманитарных дисциплин работало над проблемой школы: «Приведение образовательной и воспитательной деятельности в соответствие с особенностями состояния духовного и физического  здоровья детей»   и проблемой  секции: «Приведение  образовательной  деятельности учителей  гуманитарных наук  в соответствие  с особенностями состояния духовного и физического  здоровья учащихся 5-9 классов».

        Перед секцией стояли следующие цели:

  • обеспечение реализации  основных образовательных программ
  •  достижение  планируемых результатов по освоению учащимися  (название школы) знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья
  •  использование возможностей предметов гуманитарного цикла  для воспитания, со­циально-педагогической поддержки становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
  • создание условий создание условий для становления  самостоятельной, социально  активной,  нравственно  и  физически  здоровой,  творческой,  законопослушной,  экологически  мыслящей,  приобщённой  к  культуре  и  способной  к  саморазвитию  личности  с  целостным  видением  мира,  гуманными  ценностями  и  социальными  навыками.

         На заседаниях методического объединения и в своей работе учителя русского языка и литературы решали следующие задачи: 

1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию в    условиях длительного лечения и проживания в школе-интернате; мотивацию  к обучению и  познанию; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные  позиции, социальные компетентности, личностные качества.

2. Повышать  эффективность работы МО гуманитарных наук  по  духовно-нравственному развитию личности  школьника, профессиональную компетентность педагогов-членов МО.

3. Участвовать в работе по формированию  детской организации как основы межвозрастного  конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Работать  над воспитанием толерантности на уроках гуманитарного цикла.

4. Совершенствовать  формы урочной и  внеурочной работы. Работать над усилением воспитывающей  роли  обучения, социализирующей,  практической  направленности  уроков по предметам гуманитарного цикла.

5.Разнообразить формы профилактической работы по  предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики , используя возможности предметов гуманитарного цикла.

 6.Осуществлять  гигиенически правильную  организацию учебной деятельности школьников     

на уроках гуманитарного цикла с учётом  суточных циклов работоспособности, функционального состояния организма учащихся на протяжении недели. Проводить уроки  с соблюдением щадящего  режима.

7. Работать над созданием  оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах урочной и внеурочной  деятельности сообразно с его способностями, возможностями. Повышать качество  внеурочной   деятельности  учащихся по предметам гуманитарного цикла, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

8. Внедрять  в практику работы современные методы ИКТ для обеспечения  высокого методического уровня всех  видов занятий .

9. Работать над формированием культуры речи, повышением грамотности учащихся  на уроках гуманитарного цикла.

В составе секции работали 4 учителя :  ... (ФИО)  Все учителя секции выступили на заседаниях с докладами по темам самообразования: «Развернутый и   свернутый анализ   художественного  произведения на уроках литературы в средних классах» (ФИО), «Русский язык как развивающееся явление» (ФИО), «Глобальные проблемы современности» (ФИО), «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и краеведения»(ФИО)

На заседаниях секции обсуждались вопросы:

  • Планирование работы МО на 201..-201.. учебный год. Постановка целей и задач, планирование методической работы.
  • Утверждение тематического планирования, тем по самообразованию.
  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
  • Анализ контрольных работ.
  • Планирование мероприятий по проведению «Недели гуманитарных наук».
  • Итоги проведения «Недели  гуманитарных наук».
  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
  • Подготовка к итоговой аттестации.
  • Анализ работы МО.

В соответствии с разработанным планом с 24 по 28 февраля  учителями секции была проведена «Неделя гуманитарных дисциплин».

24 февраля была проведена викторина "Знатоки русской истории" среди учащихся 6 класса. Ребята имели возможность продемонстрировать свои знания, связанные с историческим прошлым России. Викторина проходила с участием главного персонажа русских народных кукольных представлений, Петрушки. Для ребят 7 класса был проведён тест "Познай людей и самого себя". Победителями викторины "Эрудит" по обществознанию в 9 классе стали учащиеся…, …. Хорошие результаты также показали…,… .

 25 февраля с учащимися 5 класса была проведена игровая программа "Ты - мне, я - тебе" по истории Древнего мира. Пятиклассники отправились в путешествие и посетили древнейшие государства: Египет, Китай, Индию, Грецию. Ребята отвечали на вопросы кроссворда, решали головоломки. Творческое домашнее задание "Мое путешествие в прошлое" особенно понравилось ребятам. В 8 классе проводилась олимпиада по обществознанию "Природа, человек, общество".Учащиеся выбирали верные суждения, объясняли смысл терминов, отвечали на вопросы по экологии. 1 место в олимпиаде занял учащийся 8 класса ….

26 февраля прошло "Сражение интеллектуалов" между 7 и 8 классами. Команды "Русь" и "Россияне" могли выбирать категорию вопросов и баллы, которые необходимо было подтвердить своими знаниями. В 7 классе прошёл тематический вечер «Край ты мой, родимый, край…», посвящённый пейзажной лирике поэтов 19 века. Ребята читали стихи о родной природе, слушали песни,участвовали в литературной викторине.

27 февраля для 9 класса проводилась игра "Колесо истории". Игра проходила в занимательной и интересной форме. Богатый иллюстрированный материал и темп игры влияли на результативность. Юноши отличались смелостью ответов и быстротой реакции. В 7 классе прошла интеллектуально-лингвистическая игра «Олимпийские игры по русскому языку», первое место в которой заняла команда «Снежинка».      

28 февраля в 6 классе прошла игра-соревнование по русскому языку «Занимательные ребусы», в которой лучшими стали…,… .

Итоги предметной Недели показали, что она  способствовала повышению  качества получаемых на занятиях знаний и умений  учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Учителя секции вели внеурочную  работу по предмету: подготовка учащихся к участию в классных , общешкольных  мероприятиях  ( чтение стихов, инсценировки), проведение  конкурса чтецов , проведение праздника  «День славянской письменности и культуры».

Задачи работы секции на следующий учебный год:

  1. Создание условий для успешного  обучения предметам гуманитарного цикл.
  2. Повышение грамотности учащихся. Развитие и воспитание личности через устойчивый интерес к предмету.
  3. Воспитание духовности, нравственности на уроках гуманитарного цикла.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.

Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокарева Светлана Юрьевна  Екатерина_Пашкова
учитель русского языка и литературы, ОГКООУ "Санаторная школа-интернат" г.Шуя, Ивановской области
25.04.2015 0 2559 368
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0