Отчет о работе РМО учителей гуманитарного цикла


В истекшем году районным методическим  объединением учителей русского языка и литературы  была проделана определенная работа по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса, направленная на решение проблемы: внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

 В соответствии с проблемой решались следующие задачи:

  • была организована   работа по изучению и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе в основной школе; выявлялись  проблемы обновления филологического  образования и мониторинг их развития;
  • изучался  и распространялся  передовой педагогический опыт учителей, использующих новые образовательные технологии в преподавании гуманитарных предметов;
  • изучались  и внедрялись  в работу учителя методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов на основе компетентностного подхода, базирующегося на личностно – ориентированной деятельности учителя;
  • была организована работа по проектированию рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС второго поколения;
  • продолжалась  работа по оказанию методической помощи молодым педагогам в подготовке  выпускников основной школы к итоговой аттестации в новой форме, выпускников 11 классов к сдаче единого государственного экзамена;
  • уделялось внимание  повышению мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин филологического  цикла.

Деятельность  учителей – словесников была направлена на использование современных тенденций в процессе обучения русскому языку и литературе, изучался, обобщался, пропагандировался передовой опыт работы учителей района,  проводились открытые уроки и  семинары.

За анализируемый период было проведено 4 запланированных заседания, на которых обсуждались актуальные вопросы модернизации образования, внедрения стандартов нового поколения,   решались насущные вопросы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Большое внимание уделялось структуре метапредметного урока, формированию УУД на уроках русского языка и литературы (учитель 1), оценке метапредметных умений и мониторингу их  сформированности  (учитель 2), реализации  системно-деятельностного  подхода на уроках русского языка и литературы в основе ФГОС ООО (учитель 3); организации работы с текстом на уроках и при подготовке к ГИА (учитель 4); использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.

На заседаниях РМО  свой педагогический опыт обобщили пятеро учителей района.

Учителем 1 и учителем 2  были даны мастер-классы по использованию  активных методов и нестандартных форм в обучении. Учитель 1 познакомила коллег с «Копилкой активных методов обучения», на практике показала, как организовать работу на уроке литературы  с помощью приёма «Шесть шляп» по технологии развития критического мышления.  Учитель 2 продемонстрировала работу с электронными пособиями на уроках русского языка и при подготовке к ГИА.

Семинары прошли на базе трёх  школ  района, в них принимали активное участие педагоги нашего методобъединения. Учителя не только демонстрировали своё мастерство в преподавании предмета, но и знакомили коллег с инновационными технологиями, методами и приёмами, которые можно эффективно использовать на уроке в современных условиях (учителя 1, 2, 3, 4).

Большое внимание РМО учителей русского языка и литературы уделяло  работе с одарёнными детьми. Обучающиеся школ района вовлекались в различные конкурсы, олимпиады.  В этом учебном году уровень подготовки учеников, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде по предметам, намного выше, чем в предыдущие годы: 15 победителей и призёров. Почти в каждом образовательном учреждении  есть такие «звёздочки».

 Многие школы принимали участие в литературных конкурсах: «Живи, село родное» (областной конкурс сочинений, призовое место), «Школьные годы чудесные»;  «Письмо Солдату».

На 4 районном фестивале проектов 1 место заняли обучающиеся  О.А. («Составление интерактивного комментария»), 2 место -  у учеников Н.В. («Блеск камней в русской литературе»), 3 место - у Е.Б. («Инсценирование литературных произведений как средство повышения интереса к предмету»). В связи с этим хочу обратиться к коллегам с призывом активнее внедрять метод проектов в свою работу и участвовать в фестивале.

Также хочется отметить, что  в международном конкурсе «Русский медвежонок», в литературном игровом конкурсе «Пегас» ученики района показали не только хорошие знания, но и эрудицию, смекалку.

Две школы участвовали в заочной олимпиаде по русскому языку и литературе, проводимой центром «Олимп».

В марте  4 школы  стали участницами ещё одного тестирования – «Полиатлон».

Традиционным стал конкурс методических разработок, на который  было представлено 10 работ от нашей секции. В этом году наши коллеги достойно представили наше МО: 1 место  у  Т.И. (Н. СОШ), 2 место у   Т.М. (О. СОШ), 3 места у Н.П. (О. СОШ) и  О.Н. (З. СОШ). Урок И.Ю., ставший призёром раньше, набрал большее количество просмотров в Интернете. За это ей была выплачена денежная премия.

Многие учителя прошли курсы повышения квалификации педагогических кадров. По  изучению и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе в основной школе на базе района были организованы курсы «Профессионализм деятельности учителей русского языка и литературы (в контексте ФГОС основного общего образования)».

Четверо педагогов  аттестовались на высшую квалификационную категорию, из которых двое –  подтвердили высшую категорию, а  Н.Н. и  О.А. впервые аттестовались. На первую квалификационную категорию аттестовались двое педагогов.

Я считаю, что с поставленными задачами РМО справилось,  и предлагаю признать работу РМО удовлетворительной. 


Полный текст материала Отчет о работе РМО учителей гуманитарного цикла смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Быкова Ольга Николаевна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МБОУ Зензеватская СОШ Ольховского района Волгоградской области
15.09.2015 0 1982 229
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0