Анализ работы ШПО гуманитарных наук за 2014-2015 учебный год


В истекшем 2014-2015 учебном году МО работало в рамах единой методической темы школы «Модернизация содержания педагогической деятельности на основе компетентностного подхода в образовании»

В ходе реализации данной темы перед учителями ставились следующие задачи:

  • привитие стремления к самообразованию, самовоспитанию и творческому отношению к учебному труду;
  • привития интереса и уважения к Родине, языку (как родному, так и иностранным), искусству;
  • интеллектуального развития учащихся.

В течение учебного года учителя принимали участие в методической неделе с показом открытых уроков и внеклассных мероприятий; семинарах, проводимых  на базе школы; готовили учащихся к интеллектуальному марафону; конференции «Шаг в науку», олимпиадам; вели индивидуальную работу с мотивированными детьми.                          

Банк данных об учителях

Ф.И.О

Образование (какое ОУ окончен., когда, специальность, квалификация)

Преподаваемый предмет

Стаж

Категория

Учитель

Высшее, ПГУ им. Ломоносова 2003 г, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность филология

Русский язык и литература

17 лет

1 категория

 

Учитель

Высшее, АГПИ, 1983, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность русский язык и литература

Русский язык и литература

29 лет

высшая категория

 

Учитель

Высшее, АГПИ 1981 г, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность русский язык и литература

Русский язык и литература

29 лет

высшая категория

Учитель

Высшее Сыктывкарский государственный университет, 1985 г., квалификация - история, специальность -историк (учитель истории и обществознания).

История, обществознание, экономика

25  лет

1 категория

Учитель

Высшее, Вологодский государственный институт 1996г.; учитель музыки.

музыка

30 лет

высшая категория

Учитель

Высшее, АГПИ 1983, учитель немецкого и английского языков

немецкий язык

28 лет

1 категория

Учитель

Высшее, Северодвинский филиал ПГУ, 2008, учитель иностранного (английского) языка, специальность английский язык

английский язык

7 лет

1 категория

Самообразование

1. В течение года учителя работали над следующими темами по самообразованию:

Учитель  «Формирование духовно-нравственных приоритетов школьников через уроки литературы и внеклассную работу».

Учитель «Разработка и апробация урочных и внеурочных мероприятий по произведениям  регионального компонента».

Учитель «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».

Учитель «Приемы и методы развития ключевых и предметных компетенций при блоковом изучении тем по истории и обществознанию».

Учитель «Развитие навыков двухголосого пения на уроках музыки».

Учитель «Формирование интереса к филологическим явлениям при обучении иностранным языкам».

Учитель «Обучение иностранному языку в начальной школе».

 2. Участие в аттестации.

Учитель успешно прошел аттестацию на 1 категорию в марте 2015 года.

3. Опытно – экспериментальная деятельность:

Учитель продолжила работу по экспериментальной теме «Формирование культурно – нравственных приоритетов школьников в процессе ознакомления с историко-литературными местами родного края и России».

4.  Продолжалась  работа со способными и мотивированными детьми через подготовку к олимпиадам и научно-практической конференции, а также  кружковую работу.

Учитель на базе 7 класса вела кружок «Северное слово», учитель - «Лингвистические раскопки» для учащихся 6,8-б и 10 классов, учитель - с вокальным ансамблем « Ювента».

5. Учителями велось  профильное и предпрофильное обучение на базе школы через элективные курсы:

- 9 класс, русский язык, «Орфографический коллаж».

- 10 класс, русский язык, «Теория и практика написания сочинения-рассуждения»

- 11 класс, русский язык, «Секреты хорошей речи»

- 10 класс, обществознание, «Основы философских знаний»

- 11 класс, обществознание, «Подготовка к ЕГЭ»

6. Члены МО приняли участие в Методической неделе  и городских семинарах, проводимых на базе школы.

В городском семинаре для заместителей директоров «Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении» от 26 октября 2015 года приняли участие 2 человека:

Учитель –  «Внеклассная работа школы в воспитательной системе МОУ «СОШ»;    

Учитель – «Клубная работа «Театр и школа» как средство развития нравственных и гуманистических приоритетов».

В региональном семинаре «Система внеклассной работы в ОУ» участвовало 4 члена ШМО:

Учитель – «Система внеклассной работы МОУ «СОШ»;

Учитель – «Школьный театр как средство формирования нравственных качеств учащихся»;

Учитель – «Обучение эстрадно-джазовому пению на основе деятельности вокально-эстрадной студии как процесс формирования компетентностных навыков в рамках общеобразовательной школы»;

Учитель –  «Система работы с одарёнными и  мотивированными детьми».

Учитель принимала участие в муниципальном и региональном  конкурсе педмастерства «Воспитать человека».

В рамках Методической недели четверо учителей провели открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Учитель –  «Моделирование сочинения-рассуждения о природе» (в 11 классе), Лингвистическая карусель «Игры Деда-Всеведа» (в 5 классе)

Учитель – «Правописание приставок» (в 10 классе)

Учитель –  «Города Германии» (в 7 классе)

Учитель –  «Пойдём в магазин» (в 5 классе)

7. Большинство учителей гуманитарного цикла охотно делится своими наработками с коллегами и продвигают ППО, используя печатные издания и интернет-ресурсы:

Учитель – Стендовый доклад «Духовно-нравственное воспитание как основа воспитательной системы школы» на 12 Региональных педчтениях в г. Каргополь;

«Духовно-нравственное воспитание в условиях современной общеобразовательной школы» на сайте «Всероссийский интернет-педсовет»;

«Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ «СОШ» на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Учитель –  «Школьный театр  как средство формирования нравственных качеств  учащихся» в сборнике по итогам Форума «Образование».

Учитель – «ИКТ на уроках иностранного языка» в сборнике по итогам муниципальной конференции «Качество образования : управление ,  достижеия , проблемы», в 28 выпуске сборника докладов участников конкурса докладов 12 Всероссийского интернет-педсовета;

«Обучение английскому языку в начальной школе» в сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием Ломоносовских чтений  «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание».

Учитель – « Исследовательский подход в процессе обучения нужен педагогу или учащемуся?»

8. В течение отчётного периода члены МО приняли участие  в работе городских ПО русского языка и литературы, истории и обществознания, немецкого и английского языка, музыки. Некоторые выступали с обобщением опыта по поднимаемым проблемам:

Учитель –  «Новые разработки материалов к урокам истории и обществознания»;

Учитель –  «Исследовательский подход в процессе обучения», а также в декабре учитель выступила на областных курсах с вопросом «Межпредметные связи в процессе преподавания немецкого языка».

IV. Внеклассная работа по предметам:

1. Учителя гуманитарных дисциплин провели школьные олимпиады по предметам, победители которых представляли школу на уровне муниципалитета. Результаты олимпиад представлены в следующих таблицах.

Учителя русского языка и литературы олимпиаду по русскому языку проводили с 5 по 11 классы, а по литературе с 9 по 11.                  

Учителя иностранного языка провели школьный тур также с 5 по11 классы, хотя на муниципальном уровне олимпиады по их предмету проходят с 9 класса.

В международной олимпиаде по языкознанию «Русский медвежонок» в среднем и старшем звене принимали участие все классы, начиная с 5. Победителем в своей возрастной группе в районе стали ученик 1, 3 место у ученика 2 (11 класс), у ученика 3 (8 класс). В десятку лучших вошли ученица 4 и ученица 5. Всего среди учащихся 5-11 классов участие приняло 55 человек.

В игровом конкурсе «Британский бульдог» среди 5-11 классов участвовало 18 обучающихся, результативней других были, войдя в десятку в районе в своей возрастной группе, ученик 1 (5 место,11класс), ученик 2 (6 место, 11 класс), ученик 3 (6 место, 10 класс), ученица 4 (8место,9 класс), ученик 5 (9место, 10 класс), ученица 6 (10 место, 11классс). А также 11 учащихся 6, 9, 11классов приняли участие во Всероссийской заочной олимпиаде «Молодёжный чемпионат».

2. Учителя МО приняли участие в подготовке и проведении Интеллектуального марафона:

3. Учителя – словесники приняли участие в подготовке и проведении 2 декабря конкурса чтецов, посвящённого 95-летию г. Котлас и 300-летию М.В.Ломоносова «Край мой, северный!»

По итогам конкурса призёрами стали :

9-11 класс

ученик 1

ученик 2         1 место

ученик 3 – 2 место

ученик 4

ученик 5 – 3 место

7-8 классы           ученик 1 – 1 место

ученик 2 – 2 место

ученик 3 – 3 место

5-7 классы:             

ученик 1

ученик 2 – 1 место

ученик 3

ученик 4 –  2 место

ученик 5 – 3 место                                     

4.  Подготовкой учащихся для выступления на научно-практической конференции «Шаг в науку» в секциях: «Литературоведение», «Языкознание», «Краеведение», «История», «Обществознание», «Иностранные языки» - руководили учитель (5работ, 4призовых), учитель (4 работы, 2 призовых), учитель (4 работы, 4 призовых), учитель (3 работы), учитель (1 работа, 1 призовая).

Членами МО подготовлено всего 17 работ, что значительно меньше предыдущих лет , к тому же качество некоторых реферативных работ оставляло желать лучшего. На городскую конференцию  Ломоносовские чтения от МО была представлена 1 работа по английскому языку «Сравнительный анализ британского и американского диалектов английского языка» (10 класс). На городскую конференцию «Юный исследователь» от 5-8 классов было заявлено 4 работы, из них 2 заняли призовые места:

2 место за работу  «Литературный и живописный портрет глазами шестиклассницы (по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»);

3 место у  Тулубенской  Алёны – ученицы 7 класса - с работой «Сравнительный анализ наименования животных».

Также для участия в работе секции «Литературоведение» заявились с работой «Образы цветов в лирике Н.М.Рубцова» и с работой «Заочная экскурсия на родину М.В Ломоносова». Два учителя подготовили призёров 2 и 3 степени соответственно на межрегиональную конференцию, первый - учащуюся 3 класса («Кто ты, кикимора?»)., и учащуюся 11 класса («Образ Ломоносова в поэзии 20 века»).          

5. С 21.11.11 по 21.12.12 прошёл Месячник гуманитарных дисциплин.

учитель

Лингвистическая карусель «Игры Деда-Всеведа»  - 5 класс

Литературный праздник «Без них не мыслю Севера» - 5 класс

Литературный ринг по роману И . С. Тургенева - 11 класс

Игра по «Капитанской дочке» А.С.Пушкина «Литература +»- 8 класс

учитель

Познавательная игра по истории, посвящённая 200-летию разгрома Наполеона, «Отечественная война 1812 года» - 8 классы

Игра «Россия и мир: параллели истории» -9- 10-11 классы

учитель

Литературно-музыкальная композиция « И буду жить в своём народе» - 10 класс

Литературная игра по роману Гончарова «Обломов» - 10 класс

Брейн - ринг «Крылатые слова» - 8 б класс

Игра «Путешествие по Русландии» - 6 класс.

учитель

Игра по немецкому языку «Поле чудес» - 3 классы

Игра по немецкому языку «Цветик - семицветик» - 5 класс

Конкурс стихов « Рождество» - 6 класс

учитель

Игра по  английскому языку «Радуга наук»- 5-6 классы

Лекторий  по английскому языку «Великие учёные»- 7-8 классы

Конкурс чтецов-исполнителей на иностранном языке-  3-11 классы

Выставка газет «Hit-Parade. Fan Albums»

6. Кроме школьных игр и других форм интеллектуальной деятельности , учащиеся школы под руководством учителей гуманитарного цикла достойно представляли школу на муниципальном уровне в Дне американской культуры, муниципальной краеведческой игре «Котласу -95 лет»,Брейн-ринге по русскому языку для 5-7 классов, в конкурсе «Умка», Интеллектуальном марафоне по истории, игре по немецкому языку «Гримляндия», на открытии педагогического Форума «Образование-2011» группа 10-11-классников показала спектакль о М.В.Ломоносове.

7. Силами учителей словесников и классных руководителей под общим руководством учителя  подготовлен и проведён 05.04.12   фестиваль - конкурс театральных миниатюр «Театральный разъезд». На суд зрителей было представлено 8 замечательных спектаклей.

V. Изучение преподавания предмета

1.В сентябре члены МО составили рабочие программы с последующим согласованием на соответствующих ГПО.

2. Осуществлялся  контроль за соблюдением единого орфографического режима, выполнением программ, текущей и итоговой успеваемости и качеством знаний по предметам.

3. Заведование кабинетами было   закреплено  за учителем (№1), учителем (№ 2), учителем (№ 5), учителем (№ 14).В текущем году все завкабинетами занимались озеленением кабинетов, следили за сохранностью мебели, своевременно обновляли стенды. Ощутимо пополнилась библиотека 5 кабинета методической и монографической литературой за счёт пожертвований.

4.Все заведующие имеют планы дооборудования кабинетов.

5.Тематика заседаний МО была спланирована в сентябре, в течение года было проведено три заседания МО.


Полный текст материала Анализ работы ШПО гуманитарных наук за 2014-2015 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупракова Ирина Владимировна  Публикатор
учитель английского языка, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 91"
16.10.2015 0 1504 166

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0