Анализ работы детского актива за 2013- 2014 учебный год


На базе МБОУ ДОД ЦДЮ «Юнга»организован детскийактив «Юнга», который создан по принципу добровольности, творческой активности, сотрудничества детей и взрослых.

Актив — это те ребята, которые первыми приходят тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют их интересы, приходят на помощь в трудную минуту, создают определенный психологический климат в коллективе, форми­руют нравственные ценности.
Детский актив  необходим детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни центра, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

В основе системы деятельности детского актива — совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Приоритетными направлениями  деятельности актива «Юнга» являются:

  • обозначение социальных проблем жизни и решение  их в меру своих сил; 
  • взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса: учащимися, педагогами, родителями;
  • подготовка КТД, традиционных мероприятий через организацию работы творческого совета.

С каждым годом в ЦДЮ «Юнга» совершенствуется система детского самоуправления. С 2013 года вместо Совета общих дел с традиционными секторами, типа культурно-массовый, трудовой, учебный и т.д. по предложению самих учащихся, появилась новая структура актива:

  • Капитан — координатор всей работы детского актива.
  • Радист — отвечает за информационную работу: объявления, выпуск информационных листов, тематических газет.
  • Штурман — отвечает за выполнение плана работы (движение по маршруту действий).
  • Боцман —  отвечает за чистоту и порядок в кружковых комнатах.
  • Начальник медицинской службы — отвечает за работу за  пропаганду ЗОЖ.
  • Механик — техническое обеспечение мероприятий (подготовка аппаратуры, подбор музыкального оформления и т.д.).
  • Старший вахтенный — командир временной творческой группы.

Высший орган детского самоуправления — общее собрание, которое проводится 2 раза в год. Исполнительным и координирующим органом является детский актив, сформированный на добровольной основе из учащихся  3-9 классов, во главе которого стоит капитан. Заседания детского актива проводятся не реже 1 раза в месяц.

За год было проведено 11 заседаний детского актива. Были рассмотрены следующие темы:

  • распределение поручений;
  • утверждение плана работы;
  • заседания по организации праздников и досуговых мероприятий.

Для детского актива центра куратором  педагогом-организатором систематически проводится учёба, где учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, зависит успешность деятельности всей организации. Необходимо проводить обучение актива по разным направлениям деятель­ности организации. 

На школе актива  центра учащиеся познакомились с методикой проведения различных видов игр,узнали: как правильно организовать мероприятие, оформить его и провести  анализ.

Детский актив принималнепосредственное участие в воспитательной работе центра. Учебный год  начинался  с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей.

Воспитательное мероприятие — это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации  жизнедеятельности учащихся, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимаютсами дети. Все проведенные мероприятия центра  направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности.

В 2013- 2014 учебном году с участием членов детского актива были проведены следующие мероприятия:

  • рекламная акция «Будь здоров!»;
  • спортивная программа «Олимпийцы среди нас!»;
  • игровая программа «Дорожный виртуоз»;
  • поздравительная акция «Любимая бабушка», посвященная Дню пожилого человека;
  • игровая программа «Раз, два, стройся!», посвященная Дню защитника Отечества;
  • тематическая программа «Весеннее настроение»;
  • познавательная программа «Экологическая кругосветка»;
  • устный журнал «Память за собою позови…», посвященный Дню Победы.

Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала его тематике и уровню развития коллектива.

После каждого проведённого мероприятия, актив центра собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Во время анализа мероприятия дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие из них научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои  недостатки и прогнозировать успехи.

Члены детского актива участвовали в конкурсах и акциях, проводимых на различных уровнях,  и занимали призовые места:

  • 3 место в районной акции «Подвиг матери-хранительнице нравственного очага семьи» с презентацией «Моя мама»;
  • 1 место в районном конкурсе «Новогодний серпантин» номинация «Выставка»;
  • 2 место в областном конкурсе «Новогодний серпантин» номинация «Выставка».

Члены детского актива центра ежегодноучаствуют в городского школе детских актив клубов по месту жительства. Затем полученные знания передают своим товарищам.

В конце учебного года членам детского актива предлагалась анкета, в которой они  определяли самые интересные дела в прошедшем учебном году.Анализ анкет показал, что:

  • наиболее интересны, в плане проведения, игровые программы;
  • затруднения вызывают социальные акции;
  • увлекательным было создание конкурсных презентаций;
  • На вопрос анкеты: « Что хотелось бы изменить в жизни центра?»,  все члены единодушно ответили, что им все нравится.

Выводы: проведенные за 2013 - 2014 учебный год мероприятия, акции, КТД были направлены на воспитание общественной активности учащихся, их инициативности, самостоятельности, на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся.

Актив работал увлеченно и сплоченно, постоянно обучаясь и развиваясь.

В следующем учебном году стоит обратить внимание на:

  • улучшение рекламной деятельности актива в МБОУ  для привлечения учащихся центра к активной деятельности, расширения и обновления состава актива;
  • развитие умений анализировать свою деятельность, выделять и учитывать допущенные ошибки и находить пути их устранения.

В целом признать работу актива удовлетворительной.


Полный текст материала Анализ работы детского актива за 2013- 2014 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маресова Евгения Анатольевна  Екатерина_Пашкова
педагог-организатор, МБОУ ДОД ЦДЮ "Юнга" г. Нижнего Новгорода Сормовский район
22.04.2015 0 1149 170
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0