Анализ работы детского актива за 2013- 2014 учебный год
На базе МБОУ ДОД ЦДЮ «Юнга»организован детскийактив «Юнга», который создан по принципу добровольности, творческой активности, сотрудничества детей и взрослых.
Актив — это те ребята, которые первыми приходят тогда, когда задумывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют их интересы, приходят на помощь в трудную минуту, создают определенный психологический климат в коллективе, формируют нравственные ценности.
Детский актив необходим детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни центра, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.
В основе системы деятельности детского актива — совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Приоритетными направлениями деятельности актива «Юнга» являются:
- обозначение социальных проблем жизни и решение их в меру своих сил;
- взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса: учащимися, педагогами, родителями;
- подготовка КТД, традиционных мероприятий через организацию работы творческого совета.
С каждым годом в ЦДЮ «Юнга» совершенствуется система детского самоуправления. С 2013 года вместо Совета общих дел с традиционными секторами, типа культурно-массовый, трудовой, учебный и т.д. по предложению самих учащихся, появилась новая структура актива:
- Капитан — координатор всей работы детского актива.
- Радист — отвечает за информационную работу: объявления, выпуск информационных листов, тематических газет.
- Штурман — отвечает за выполнение плана работы (движение по маршруту действий).
- Боцман — отвечает за чистоту и порядок в кружковых комнатах.
- Начальник медицинской службы — отвечает за работу за пропаганду ЗОЖ.
- Механик — техническое обеспечение мероприятий (подготовка аппаратуры, подбор музыкального оформления и т.д.).
- Старший вахтенный — командир временной творческой группы.
Высший орган детского самоуправления — общее собрание, которое проводится 2 раза в год. Исполнительным и координирующим органом является детский актив, сформированный на добровольной основе из учащихся 3-9 классов, во главе которого стоит капитан. Заседания детского актива проводятся не реже 1 раза в месяц.
За год было проведено 11 заседаний детского актива. Были рассмотрены следующие темы:
- распределение поручений;
- утверждение плана работы;
- заседания по организации праздников и досуговых мероприятий.
Для детского актива центра куратором педагогом-организатором систематически проводится учёба, где учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, создавались условия для активизации творческой деятельности учащихся во внеурочное время. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, зависит успешность деятельности всей организации. Необходимо проводить обучение актива по разным направлениям деятельности организации.
На школе актива центра учащиеся познакомились с методикой проведения различных видов игр,узнали: как правильно организовать мероприятие, оформить его и провести анализ.
Детский актив принималнепосредственное участие в воспитательной работе центра. Учебный год начинался с коллективного планирования. Самое важное в коллективном планировании развитие творческой активности и самостоятельности самих детей.
Воспитательное мероприятие — это относительно самостоятельная структурная единица педагогического процесса, решающая конкретные воспитательные задачи. Но вместе с тем эта форма организации жизнедеятельности учащихся, поэтому в подготовке, проведении и анализе воспитательного мероприятия активное участие принимаютсами дети. Все проведенные мероприятия центра направлены на воспитание общественной активности учащихся их инициативности, самостоятельности.
В 2013- 2014 учебном году с участием членов детского актива были проведены следующие мероприятия:
- рекламная акция «Будь здоров!»;
- спортивная программа «Олимпийцы среди нас!»;
- игровая программа «Дорожный виртуоз»;
- поздравительная акция «Любимая бабушка», посвященная Дню пожилого человека;
- игровая программа «Раз, два, стройся!», посвященная Дню защитника Отечества;
- тематическая программа «Весеннее настроение»;
- познавательная программа «Экологическая кругосветка»;
- устный журнал «Память за собою позови…», посвященный Дню Победы.
Все мероприятия проходили интересно, познавательно, содержательно и продуманно. Методика проведения мероприятий соответствовала его тематике и уровню развития коллектива.
После каждого проведённого мероприятия, актив центра собирался для обсуждения выявленных недостатков и подведения итогов. Во время анализа мероприятия дети высказывали своё мнение, старались прислушиваться к замечаниям и не повторяли ошибок при проведении последующих мероприятий. Многие из них научились не только планировать свою работу, но и анализировать свои недостатки и прогнозировать успехи.
Члены детского актива участвовали в конкурсах и акциях, проводимых на различных уровнях, и занимали призовые места:
- 3 место в районной акции «Подвиг матери-хранительнице нравственного очага семьи» с презентацией «Моя мама»;
- 1 место в районном конкурсе «Новогодний серпантин» номинация «Выставка»;
- 2 место в областном конкурсе «Новогодний серпантин» номинация «Выставка».
Члены детского актива центра ежегодноучаствуют в городского школе детских актив клубов по месту жительства. Затем полученные знания передают своим товарищам.
В конце учебного года членам детского актива предлагалась анкета, в которой они определяли самые интересные дела в прошедшем учебном году.Анализ анкет показал, что:
- наиболее интересны, в плане проведения, игровые программы;
- затруднения вызывают социальные акции;
- увлекательным было создание конкурсных презентаций;
- На вопрос анкеты: « Что хотелось бы изменить в жизни центра?», все члены единодушно ответили, что им все нравится.
Выводы: проведенные за 2013 - 2014 учебный год мероприятия, акции, КТД были направлены на воспитание общественной активности учащихся, их инициативности, самостоятельности, на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся.
Актив работал увлеченно и сплоченно, постоянно обучаясь и развиваясь.
В следующем учебном году стоит обратить внимание на:
- улучшение рекламной деятельности актива в МБОУ для привлечения учащихся центра к активной деятельности, расширения и обновления состава актива;
- развитие умений анализировать свою деятельность, выделять и учитывать допущенные ошибки и находить пути их устранения.
В целом признать работу актива удовлетворительной.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маресова Евгения Анатольевна
→ Екатерина_Пашкова 22.04.2015 0 8801 326 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.