Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков


В состав методического объединения учителей иностранных языков входит 9 человек. Из них высшую квалификационную категорию имеют учителя – XX, YY. ZZ, OO; учителя PP, VV, RR и LL соответствуют занимаемой должности по должности учитель. FF не имеет квалификационной категории, является молодыми специалистами.

В течение 2013-2014 учебного года учителя методического объединения работали над темой «Воспитание поликультурной, многоязычной и творческой личности в  условиях перехода на ФГОСы  второго поколения».

Цели работы методического объединения:

  • повышение эффективности образовательного процесса  через применение современных подходов к организации         образовательной деятельности;
  •  непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Исходя из темы и цели работы, в начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения.
  2. Создание условий для овладения учащимися комплексом компетентностей, которые рассматриваются как способность социализации в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространств.
  3. Обновление языкового образовательного пространства, способствующего самореализации учащихся, их перспективному развитию в социальной и профессиональной областях жизнедеятельности.
  4. Вооружение учащихся методологией здорового образа жизни, средствами и методами его формирования и сохранения.
  5. Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
  6. Изменение методов, технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразованию учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Аналитическая деятельность.
  2. Информационная деятельность.
  3. Организационно-методическая деятельность.
  4. Консультативная деятельность.                                            

Контроль за реализацией поставленных задач осуществлялся через отчеты по темам самообразования учителей на заседаниях ШМО и РМО, контроль за тематическим выполнением программы, мониторинг контрольных  работ, анализ успеваемости по предмету по результатам триместра и года.

Важным моментом в работе учителей иностранных языков являлось проведение заседаний методического объединения. В течение года было проведено 9 заседаний, которые были спланированы согласно актуальности проблем и способствовали решению задач, поставленных перед учителями методического объединения. На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:

  1. Анализ итогов 2012-2013 учебного года.
  2. Итоги сдачи Единого государственного экзамена в 2012-2013 учебном году.
  3. Рассмотрение и утверждение календарно -  тематического планирования по иностранным языкам на 2013-2014 учебный год.
  4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и тетрадей.
  5. Цели и задачи МО на 2013-2014 учебный год.
  6. Ознакомление с рекомендациями «круглого стола» по теме «Вопросы здоровья в системе общего образования: проблемы отрасли и законодательства», состоявшегося в Государственной думе 23.05.2013 года.
  7. Интеграция программы «Здоровье детям», программы по первичной профилактике химической зависимости «Содружество», курса ОБЖ  с предметом «Иностранный язык» на 2013 – 2014 учебный год
  8. Анализ итогов входного контроля.
  9. Анализ результатов 1 триместра 2013-2014 учебного года.
  10. Организация подготовки учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников.
  11. Выступление учителя английского языка Лаптевой Т.К. по теме самообразования «Обучение грамматической стороне иноязычной речи»
  12. Анализ итогов II триместра.
  13. Ознакомление с документами, приказами директора школы.
  14. Создание групп по разработке Рабочей программы ФГОС общего образования по английскому языку в 5 и 10 классах.
  15. Составление единой формы таблицы «Циклограмма учителя иностранного языка».
  16. Выбор УМК на 2014-2015 учебный год.
  17. Итоги научно-практической конференции.
  18. Анализ работы с одарёнными детьми на начальном этапе обучения и на средней ступени.
  19. Отчёт учителей по темам самообразования.
  20. Анализ результатов 3 триместра 2013-2014 учебного года.
  21. Анализ результатов 2013-2014 учебного года.
  22. Анализ работы учителей МО  в 2013 - 2014 учебном году.
  23. Планирование работы на 2014 – 2015 учебный год.    

Учителя методического объединения активно участвовали в работе КМО и педагогических советах.


Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перепёлкина Людмила Павловна  Екатерина_Пашкова
Учитель иностранных языков, руководитель МО, социальный педагог, МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района ЯНАО
24.04.2015 0 5031 609
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (1)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0