Анализ работы методического объединения классных руководителей


Анализ работы методического объединения классных руководителей 

за 2014 – 2015 учебный год.

 

В 2014 – 2015 учебном году перед методическим объединением классных руководителей ставилась следующая цель: «Выстраивание системы профилактической работы с учащимися класса».

Для достижения этой цели решались задачи:      

  • Продолжить знакомство с принципами выстраивания профилактической работы в классе.
  • Познакомить классных руководителей с существующими формами и методами профилактической работы.
  • Проанализировать и скорректировать выстроенные системы работы классных руководителей в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся и классного коллектива.

Проблема, над которой работает МО классных руководителей: «Выстраивание профилактической работы классного руководителя».

Она напрямую связана с методической темой работы школы и района, так как в районе продолжает увеличиваться число правонарушений, совершенных школьниками.

В этом учебном году проведено пять заседаний по таким темам:

  • Планирование работы МО на 2014- 2015 учебный год.  Анализ воспитательной работы школы по критериям.
  • 2 Развитие правовой культуры родителей.
  • Работа с таблицами по методике «Раннего выявления детей группы риска».
  • Дополнительное образование как форма занятости учащихся во внеурочное время.
  • Анализ работы МО, проделанной за 2014 – 2015 учебный год. Составление проекта плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год, учитывая ошибки и недоработки прошедшего года.

Вопросы, вынесенные на заседания, были интересны классным руководителям и позволили решать поставленные задачи.

В течение учебного года все классные руководители подготовили и провели открытые мероприятия.  Классный руководитель 1 представила вниманию конференцию по статьям Конституции России, на которой учащиеся 5, 6 и 7,8 классов рассказывали о правах и обязанностях граждан. Все выступления были хорошо продуманы и интересны ребятам. Они задавали выступающим много вопросов, что свидетельствует о том, что мероприятие понравилось. Классный руководитель 2 и классный руководитель 3 провели классный час по теме «Мои права и обязанности (Конвенция о правах ребенка)». Классный час проходил в форме соревнования учащихся седьмого и восьмого классов по вопросам из Конвенции. Классный руководитель 4 и классный руководитель 5 готовили с ребятами праздники на День защитника Отечества и на Международный женский день. Мероприятия проходили в форме конкурсов для обучающихся средних классов школы. Все ребята этих классов принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий и были очень довольны полученными результатами. Классный руководитель 6, классный руководитель 7, классный руководитель 2, классный руководитель 3 приготовили с классами рассказы о великих сражениях русского народа. Выступления проходили в форме презентаций, были интересны и поучительны. Обучающиеся начальной школы с удовольствием участвовали в таких мероприятиях, как «Осенины», «Новогодний утренник», «Русская масленица», «Русская березка». Подготовили и провели эти праздники классные руководители начальных классов. Все выступления очень понравились и ребятам и их родителям.

Все педагоги старались применять эффективные методы и формы проведения внеклассных мероприятий. Об этом говорит высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой как самих ребят, так и их родителей.

Классные руководители проанализировали профилактическую работу, проводимую с классными коллективами, в соответствии с требованиями, которые были даны на заседаниях МО. Кроме этого все участники МО были ознакомлены с признаками проблемных детей и с критериями отбора обучающихся в «группу риска». Участники МО поработали с этими критериями, выяснили, кто из детей может попасть в «группу риска» и как скорректировать работу, чтобы этого не произошло. Разработали планы индивидуальной работы с обучающимися, имеющими такие признаки. Проанализировали и дополнили свои планы профилактической работы в соответствии с рекомендациями, данными на МО.

В работе методического объединения успешно применялись такие формы работы: круглый стол, конференция, семинар, презентация.

На заседаниях методического объединения решались следующие методические вопросы: профилактика возникновения зависимости от психоактивных веществ (курение, алкоголь); нормативная правовая база правового воспитания обучающихся; роль дополнительного образования в развитии творческих способностей обучающихся. На заседаниях методического объединения рассматривались такие методические темы, которые позволяли снимать затруднения, возникающие у классных руководителей, чтобы улучшить практическое применение системы индивидуального обучения и воспитания.

 Все классные руководители прошли курсовую подготовку по теме «Психологические педагогические основы коррекционного развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Все участники методического объединения доброжелательны друг к другу, старались помочь при возникновении трудностей советом. Педагоги активно участвовали в обсуждении и анализе проводимых мероприятий, чтобы сделать их еще интереснее и привлекательнее для ребят.

В этом учебном году мы начали оформление педагогического опыта по обобщению системы работы классных руководителей, надеемся продолжить эту деятельность и в следующем учебном году.

В следующем учебном году необходимо далее проводить работу над формированием системы профилактической работы классных руководителей, а также продолжить формирование и развитие правовой культуры обучающихся и их родителей. 


Полный текст материала Анализ работы методического объединения классных руководителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочкарева Лариса Борисовна  Bobrishka
учитель математики и физики, МАОУ "Лычковская СШ имени Героя Советского Союза Стружкина Ивана Васильевича"
29.09.2016 0 270 47
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0