Анализ работы МО учителей математики и информатики


Работа МО учителей математики и информатики и ИКТ проводилась в соответствии с методической проблемой школы: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Задачи МО соответствуют задачам методической работы в школе

  • продолжить внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий;
  • формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке;
  • изучение особенностей ФГОС OOO второго поколения;
  • совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия;
  • совершенствование работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;
  • демонстрация работы над темами самообразования на уроках и во внеклассных мероприятиях.

Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:

  • тематические заседания МО;
  • обзоры педагогической литературы;
  • творческие диалоги;
  • практикумы по решению задач;
  • изучение нормативных документов.

С их помощью осуществлялась реализация плана работы МО, в соответствии с которым было проведено 6 заседаний.

Повестка дня

 

Сроки

исполнения

Результат

1.Анализ работы МО в 2011-2012 уч. году.

2.Обсуждение целей и задач методической работы в 2012-2013 уч. году.

3.Планирование работы МО на 2012-2013уч. год.

4.Программно – методическое обеспечение учебного процесса по математике и информатике и ИКТ в 2012 – 2013 учебном году.

5.Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по математике и информатике и ИКТ.

август

выполнено

1.Обсуждение результатов итоговой аттестации по математике и информатике выпускников 9-х и 11-х классов.

2. Анализ результатов контрольного среза знаний, умений и навыков по математике в 5-х классах за курс начальной школы, по алгебре в 10 классе за курс основной школы. 

3.О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике и ИКТ.

4.Планирование внеклассной работы. Распределение

обязанностей.

5. Организация проведения ежемесячных диагностических работ по математике в формате ГИА в 9-х классах и в формате ЕГЭ в 11-х классах.

6.Мониторинг педагогического развития учителя.   Портфолио учителя как инструмент оценки педагогических достижений.

 

октябрь

выполнено

1.Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике и ИКТ.                                                                       2.Особенности проведения ГИА и ЕГЭ по математике в 2013 году.                                                                                   3.Творческий диалог «Система подготовки к ЕГЭ». Обсуждение демонстрационных версий ЕГЭ-2012 по математике и информатике и ИКТ.

4. Семинар-практикум «Школа решения задач с параметрами».

декабрь

выполнено

1.Мониторинг результатов обучения математике и информатике (I и II триместры, I полугодие).

2. Результаты диагностических работ по математике в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3.Круглый стол: особенности ФГОС ООО второго поколения. Знакомство с учебниками, соответствующими ФГОС ООО второго поколения.

4. Обобщение педагогического опыта (в рамках работы над темой самообразования)..

5. Практикум по решению комбинаторных задач.

февраль

выполнено

  1. Использование электронных тестирующих программ.

2. Обобщение педагогического опыта (в рамках работы над темой самообразования).

3.Творческий диалог «Формы организации уроков повторения».

4.Обсуждение и утверждение текстов итоговых контрольных работ.

5.Обсуждение новинок методической литературы и учебников, соответствующих ФГОС ООО.

апрель

выполнено

1.Отчет учителей МО о прохождении материалов рабочих программ.

2.Мониторинг результатов обучения предметам естественно-математического курса. (III триместр, год).

3.Обсуждение программно-методического обеспечения преподавания математики, информатики и ИКТ в 2013-2014 уч. году.

4.Изучение федерального перечня учебников, рекомендованных на 2013-2014 учебный год.

5.Подведение итогов работы МО за учебный год.

6.О распределении нагрузки в следующем учебном году.

май

выполнено

Реализовывая на всех ступенях обучения требования стандарта по формированию общих учебных умений и способов познавательной деятельности, учителя МО на своих уроках использовали разнообразные формы работы, формируя при этом навыки учебной работы, используя межпредметные связи, осуществляя дифференцированное обучение учащихся. Все учителя МО при организации своей работы применяют элементы современных технологий, осваивают метод проектов для использования его как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В прошедшем учебном году учителя чаще использовали метод проектов, и не только во внеурочной работе, но и на уроках. Учителя МО осваивают мультимедийные технологии. Учитель информатики Учитель2 продолжает осваивать систему дистанционного обучения путем распространения домашних заданий, предоставления учащимся полезных адресов ресурсов сети Интернет, публикаций тестовых заданий для подготовки к контрольным работам. Учитель математики Учитель1осуществляет дистанционное обучение, используя Интернет (сайт UZTEST), организовывая для учащихся индивидуальные тренинги, тестовые и зачетные задания.

В прошедшем учебном году обучение математике и информатике и ИКТ велось по рабочим программам, составленным на основе авторских программ для основного и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) в соответствии с Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области № 1719 от 21.08.2006г. В течение учебного года учителями МО при необходимости осуществлялась корректировка учебно-тематического планирования. На конец учебного года учебные программы во всех классах пройдены полностью, все запланированные контрольные, лабораторные и практические работы проведены. Записи в классных журналах соответствуют реальному прохождению программ, всеми учителями ведутся грамотно и аккуратно.

Всеми учителями МО ведётся системный мониторинг качества знаний по темам и по триместрам.

Результатом этой работы стало участие наших учеников в школьном, городском этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла. 97 учеников приняли участие в школьных турах олимпиад по математике и информационным технологиям.6 учащихся были участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады.

96 учащихся 5-11х классов (учителя) участвовали в международном конкурсе-игре «Кенгуру» и «Кенгуру-выпускникам». Ученики Учителя2 участвовали во Всероссийской игре по информатике «КИТ» .

         Команды учеников 5-х классов (учителя) и 8-х классов (учителя) стали победителями в городской игре «Математическая карусель».

Команды учеников 7-х классов (Учитель6) и 9-х классов (Учитель1.) стали призерами открытого городского соревновании «Математическая регата».

Команды 5-х ,6-х классов (учителя) участвовали в городской интеллектуальной игре «Созвездие», где Ученик1 занял 3 место в личном первенстве.

Ученики 9-х и 10и классов учителя Учитель1 представили свои работы на школьный фестиваль проектных и исследовательских работ, Ученики 9и класса (фамилии), победители школьного фестиваля, представили свой проект на городской конференции творческих и исследовательских работ обучающихся «С математикой по жизни» и на городском фестивале ученических и педагогических проектов, став победителями в номинациях «Лучшее раскрытие темы» и «Зрительские симпатии».

Одним из основных направлений работы МО является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Все учителя МО постоянно повышают свой профессиональный уровень. На данный момент в МО работают 6 учителей математики и информатики, 3 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 2 – первую квалификационную категорию и молодой специалист Учитель5. Все учителя работают по темам самообразования. В прошедшем учебном году учителя Учитель1, Учитель2, Учитель3, Учитель5, Учитель6 повышали квалификацию на курсах ВГАПКРО «Психологические основы формирования УУД у школьников при реализации ФГОС» Тюменцева О.В. прошла курсовую подготовку «Развитие профессиональной компетентности учителя математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты».(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»). Учитель1освоила образовательную программу ВГАПКРО «Проведение экспертной оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса, а также условий и результатов образовательной деятельности» и получила Сертификат эксперта по аттестации педагогических работников.

Учитель6 принимала участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе». Учитель1 участвовала в семинаре «Деятельностный подход в структуре современного урока с учетом ФГОС», организованном учебно-методическим центром «Школа 2100», г. Москва, и в научно-практическом семинаре «Интеллект-карты как средство изучения математики и информатики, а также формирования УУД», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Учитель2 была участницей онлайн-коференции «Использование ЭОР в сочетании с УМК Босовой в 5-7 классах»

Учитель2 организовала и провела семинар «Использование тестирующих программ в образовательном процессе», в котором участвовали все учителя математики.

Учитель5 участвовала в 66-ой научной конференции студентов ВГСПУ с докладом «Научно-исследовательская работа студентов как фактор повышения конкурентоспособности будущего специалиста» в секции «Частные вопросы методики обучения математике в школе» (диплом III степени) .

МО учителей математики и информатики и ИКТ принимали участие в подготовке и проведении школьных педагогических советов: Учитель5 и Учитель1 провели открытые уроки, Учитель2- мастер-класс и открытый урок. Все учителя МО посещали уроки коллег.

Для развития творческих способностей учащихся и расширения их кругозора учителя МО планируют и проводят внеклассную работу по предмету. На хорошем методическом и организационном уровне прошла в этом учебном году декада математики и информатики. Учащиеся 5-9-х классов под руководством учителей математики приняли участие в конкурсе математических кроссвордов. Учитель Учитель2 организовала старшеклассников для проведения тематических классных часов («Интернет-зависимость. Компьютерная зависимость. Зависимость от компьютерных игр»), провела викторину «Инфознайка» для учеников 5-7 классов. Учитель4 провела игру «Умники и умницы» для 8и, т классов. Учитель6 подготовила и провела математический КВН для учащихся 6и и 7-х кл., урок-игру «Счастливый случай». Учитель3 организовала игру-соревнование «Путешествие в страну МиФ» для 6-х кл и КВН в 5 и классе. Учитель4 организовала 5-классников для участия в игре «Клуб веселых математиков». Учащиеся 10и класса под руководством учителя Учитель1 создали игру «100 к 1» и провели ее во всех 9-х классах.

Учитель1 приняла участие в подготовке и проведении Дня открытых дверей для учащихся 8-х и 9-х классов. и их родителей.


Полный текст материала Анализ работы МО учителей математики и информатики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирецкая Наталия Владимировна  Наталия241380
учитель математики, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №24 г. Волжского Волгоградской обл.
26.04.2015 0 4614 566
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0