Анализ воспитательной работы с коррекционным классом за учебный год


Цель учебно-воспитательной работы определялась как воспитание и развитие личности, готовой обучаться в среднем и старшем звене, способной управлять собственной деятельностью, самостоятельно выстраивать своё поведение, принимать самостоятельное решение.

Данная цель достигалась при помощи решения следующих задач:

  • формирование навыков культурного поведения;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к школе и учёбе;
  • развитие детского самоуправления;
  • воспитание бережного отношения к школьному имуществу;
  • формирование нравственных качеств (ответственность, собранность, прилежание, исполнительность);
  • развитие познавательной активности;
  • формирование потребности и привычек здорового образа жизни.

С целью развития познавательной активности в течение года были проведены следующие мероприятия: конкурс стихов «Люблю природу русскую», утренник «Сентябринка в гостях у ребят», викторина «Мы – друзья природы», новогодний утренник, праздник «А, ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитника Отечества, устный журнал «Этих дней не смолкнет слава!», посвящённый Дню Победы.

С целью развития представлений о здоровом образе жизни и привитии здоровьесохраняющих привычек с учащимися проводились беседы, классные часы на темы: «Помоги себе сам: первая помощь при обморожении и переохлаждении», «Твой режим дня», «Курение опасно для жизни»,  устный журнал «В царстве гигиены». Дети принимали участие в спортивных состязаниях. В мае было проведено собрание на тему: «Лето, досуг и здоровье детей».

В плане развития ученического самоуправления учитель и сами учащиеся осуществляли контроль за исполнением поручений. Однако это направление в работе развивалось не на должном уровне: не была продумана система сменяемости поручений по интересам и система отслеживания результата работы секторов. В следующем году планирую оформить классный уголок, в котором будет отражена работа и активность, как секторов, так и  отдельного ученика.

В целом воспитательная работа за 2013 – 2014 год достигла цели.


Полный текст материала Анализ воспитательной работы с коррекционным классом за учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зарубина Екатерина Сергеевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ" Средняя школа № 71" Г. Дзержинска Нижегородской области
30.08.2015 0 1626 244
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0