Анализ воспитательного процесса в учебном году в 10 классе


I. В 10 классе обучается 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Класс сформирован из двух прошлогодних девятых классов. В каждой из групп имеются свои лидеры. В классе двое новых обучающихся, прибывших из других школ: Х и У. В целом класс мотивирован на хорошую учёбу, примерное поведение и активное участие во внеурочной деятельности и ориентирован на поступление в высшие учебные заведения.

   На 2015-2016 учебный год была поставлена следующая  цель воспитательной деятельности:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

В 2015-2016  учебном году велась работа по реализации следующих воспитательных задач:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

   Считаю, что основные цели реализованы на данном этапе обучения, но будут ещё реализовываться в дальнейшем, так как цели по своей сути рассчитаны не на один учебный год.

   Качество знаний в 10 классе составляет 37%. Это немного выше, чем в прошлом году. В классе  нет отличников, 10  учеников закончили учебный год на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет, успеваемость составляет 100%. К сожалению, есть  в классе ученики, которые закончили учебный год с одной тройкой, хотя могут обучаться на «4» и «5». Это Х, У, Z. В этих учащихся вижу потенциальных ударников  в  следующем учебном году.

   В 2015-2016  учебном году 10 класс был активен и в общешкольных мероприятиях. Ребята старались принять участие во всех школьных делах: экологических субботниках, сборе макулатуры, конкурсе «Самый новогодний класс», «Самая новогодняя газета», предметных неделях,  всевозможных тематических месячниках, спортивных соревнованиях,  конкурсах стенных газет, школьной НПК, волонтерских акциях и т.д.

Группа ребят нашего класса в составе школьной команды  принимала участие в ежегодной военизированной игре «Орлёнок».

 II. Интеллектуальное развитие учащихся происходило как во время учебного процесса, так и во внеурочное время: во время проведения предметных недель, Всероссийских олимпиад «Русский медвежонок», «Летописец», «Родное слово» «Кенгуру», «British Bulldog», «Золотое руно», «Кит», «Чувашская ласточка» и др. Способствовали интеллектуальному развитию  подготовка и проведение тематических классных часов, а также участие ребят в художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

   Учебный год показал, что ряд учащихся 10 класса имеют высокую степень потребности заниматься самовоспитанием. Среди них можно отметить Х.   Учащихся группы риска в данном классе немного. Это ученики Х и У. Эти учащиеся имели склонность  к противоправным действиям. С данными подростками периодически осуществлялись беседы в присутствии родителей с подключением администрации школы, участкового.  Данные обучающиеся стоят на учете в ОПДН, ВШУ.  Хотя эти учащиеся закончили учебный год, не имея неудовлетворительных отметок, все равно они составляют группу риска, поэтому  работа с этими учащимися будет продолжена в следующем году. В целом  нельзя сказать, что учащиеся класса подвержены влиянию улицы и более взрослых подростков с негативным поведением. Родители уделяют должное внимание и осуществляют систематический контроль за их обучением и поведением.

 III. Учащиеся 10 класса в основном из полных семей со средним уровнем материальной обеспеченности. Четверых учащихся класса воспитывают только мамы. Учащиеся класса имеют всё необходимое для учёбы и полноценного отдыха дома. В классе  в целом сложился нормальный нравственно-психологический климат, основанный на взаимном уважении, доверии, авторитете старших. Преобладающее отношение учащихся к учителям уважительное, конфликтов с преподавателями в этом году не отмечено.  Общение учеников в классном коллективе строится на принципах равенства, взаимного уважения, толерантности.

    Уровень развития коллективной творческой деятельности достаточно высокий. Часть учащихся, составляющая костяк класса, очень активна, проявляет инициативу при подготовке и проведении всевозможных школьных и классных мероприятий, волонтёрских акций, однако есть небольшая часть учащихся класса, которая остаётся пассивной и равнодушной к внеурочной деятельности. Чтобы избежать этого, в классе практикуется принцип индивидуального задания, которое даётся каждому без исключения учащемуся класса. Например, все по порядку дежурят по классу, каждый готовит материал к тематическому классному часу и т.д. В этом учебном году несколько обучающихся класса продолжали активную волонтерскую деятельность  на городском уровне.

 IV. В 2015-2016 учебном году в 10 классе проводились самые разнообразные воспитательные мероприятия. Наиболее охотно ребята откликались на групповые виды деятельности. Очень активно и интересно проходила подготовка к классным  часам «Трагедия в Эльбарусово. Пожар и его последствия», «Пиво и пивной алкоголизм», «Спорт как образ жизни здорового человека». Ребята с интересом разрабатывали сценарий, подбирали музыку, оформляли класс. С большим удовольствием ребята приняли участие в традиционном Кроссе Наций и Лыжне России. Несомненно, вышеперечисленные мероприятия способствовали сплочению классного коллектива, повышали роль каждого в общем деле.

   Более активны, по сравнению с прошлым годом, стали ребята при подготовке к классным часам, открытым мероприятиям. Разными группами ребят были подготовлены неплохие классные часы по правилам дорожного движения, профессиональной ориентации, здоровому образу жизни и другие. На высоком уровне прошло открытое мероприятие «Радуга профессий» на День открытых дверей школы. Ребята самостоятельно разбились на группы, каждая группа готовила презентацию определенной профессии. Ученики проявили креативность и нестандартный подход. В мероприятии активно участвовали и родители.  Отрадно осознавать, что родители оказывают необходимую помощь детям при подготовке классных часов, проявляя свою заинтересованность.    Наиболее удачными методами воспитательного воздействия считаю индивидуальную беседу, групповое задание, индивидуальное поручение. Необходимо отметить, что немаловажную роль играет заинтересованность родителей. Только тогда можно наблюдать позитивный результат, когда учитель и родители воздействуют на ребёнка одновременно и их угол зрения на проблему совпадает.

V. Основными мотивами участия школьников во внеурочных мероприятиях считаю их активную жизненную позицию, желание реализовать свои способности, накопить определённый опыт, получить удовольствие от общения с такими же заинтересованными людьми, развить свои творческие и интеллектуальные способности.

   Учащиеся 10  класса участвуют в школьной жизни. Учащиеся класса участвуют в сборе макулатуры, экологических субботниках, школьных спортивных и культурных мероприятиях, концертах.  Ученица Х– частая  их ведущая. Активное участие учащиеся нашего класса принимают и в муниципальных проектах. Так, команда класса уже пятый год подряд участвует в игре «Зарница» и «Орлёнок». В этом году ученики класса Х, У, Z приняли участие в соревнованиях по футболу.

 

  VI. Классным руководителем 10 класса осуществляется систематический контакт с семьями своих учеников. Это происходит на школьных родительских собраниях, на которых присутствует от 20до 25 родителей учащихся. В этом году было проведено 5 собраний.  Родительские собрания, как правило, тематические. Обсуждаются педагогические, психологические и медицинские проблемы возраста, ведётся консультационно-разъяснительная работа.  С теми родителями, которые по какой-либо причине не явились на собрание, проходят беседы, так что родители  получают полную информацию о поведении и результатах учебной деятельности учащихся. Перед родителями выступают  учителя-предметники, которые дают  полную информацию об успеваемости детей, их учебных успехах и проблемах. Процесс общения с родителями происходит и через электронные дневники учащихся, которые стараюсь заполнять своевременно. Традиционный дневник тоже позволяет увидеть картину успеваемости ребенка на данном этапе. Считаю необходимым систематически проверять, насколько качественно учащиеся ведут дневники, поскольку через дневник родителям легче отследить успеваемость и поведение ребёнка.

 С родителями учеников группы риска ведётся дополнительная работа. По мере необходимости они вызываются в школу для беседы с педагогами, ведущими предметы, на Совет профилактики, беседы с социальным педагогом и психологом.  Посещение учащегося и родителей на дому считаю крайней мерой, но очень действенной. В этом учебном году такая мера не потребовалась, так как родители неблагополучных учеников посещали собрания и часто выходили на связь с классным руководителем.

   В течение года велась и работа с родительским активом, в который входит 7 родителей. Так как класс объединяет детей из двух прошлогодних девятых классов, состав родительского комитета был подобран таким образом, чтобы туда вошли представители обоих классов. Члены родительского комитета являются активными помощниками классного руководителя. Именно через них решаются все рабочие моменты: организация поздравления детей на Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, организация загородных экскурсий, походов класса на природу, подготовка и проведение ремонта в классе. Родительский комитет 10  класса оказывает постоянную поддержку классному руководителю и осуществляет помощь во всех классных делах. В данном составе родительский комитет проработал 1 года. Поскольку в следующем учебном году предстоит выпуск класса, возможно усиление состава родительского комитета.

 VII. Считаю воспитательную работу классного руководителя в 2015-2016 учебном году в целом удовлетворительной. Задачи, поставленные перед классным коллективом на этот учебный год, выполнены, основная цель находится на определённом уровне достижения.


Полный текст материала Анализ воспитательного процесса в учебном году в 10 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Наталия Владимировна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №36" города Чебоксары
29.09.2016 0 341 55
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0