Разработка урока биологии "Клетка"; 9 класс

Разработка урока биологии "Клетка"; 9 класс

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Клетка»(слайд 1).

Цель нашего урока подготовится к контрольной работе. (слайд 2)

У вас на столе, для каждого, лежит рабочий лист с распечатанными материалами. Все задания вы сегодня будете выполнять в этих листах. Подпишите свой лист, укажите класс. Выполняя задания вы должны набрать как можно больше баллов. В конце урока все баллы будут суммированы и переведены в оценку. Итак, начнём.

  1. Ход урока

Слайд 3. Мы с вами познакомились со строением и жизнедеятельностью клетки. Скажите, а как называется наука о клетке? (цитология) – щелчок

Клетка представляет собой особую структуру, которая является единицей целого уровня организации. Как называется этот уровень? (клеточный) – щелчок. Клеточный уровень - это не самый маленький уровень организации. Давайте вспомним как называется самый первый уровень организации жизни? (молекулярный) – щелчок. Более крупным, граничащим с клеточным, располагается уровень который называется – организменный. С точки зрения клеточного уровня организации все организмы по наличию ядра делят на две большие группы: (слайд 4) прокариоты и эукариоты. Прокариотические организмы представлены бактериями, а эукариоты — это царство растений, животных и грибов. Особенность организации клеток попробуем вспомнить. Предлагаю вашему вниманию игру «ромашка» (слайд 5). У ромашки шесть лепестков. Каждый лепесток содержит в себе вопрос о строении клетки. Ваша задача дать верный ответ.

Далее организуется работа с ромашкой.

  1. Дети называют номер лепестка, учитель щёлкает мышкой на лепесток, появляется слайд с вопросом.
  2. Дети отвечают, учитель щёлкает мышкой – появляется иллюстрация органоида и его название.
  3. Далее дети смотрят на изображение клетки и ищут в клетке данную структуру (можно предложить кому – нибудь показать на доске). Учитель ещё раз щёлкает мышкой – появляется линия со стрелкой указывающая на искомый органоид.
  4. После окончания работы со слайдом возвращемся к ромашке щелкнув мышкой по оранжевой кнопке – стрелке на слайде.

Действия с 1 – 4 повторять пока не кончатся лепестки

Хорошо, кратенько вспомнили, что из себя представляет клетка. Ну а теперь, я предлагаю каждому поработать самостоятельно. Чтобы перейти к слайду 12 от «ромашки» щёлкните мышкой по кнопке – стрелке.

Слайд 12. Задание 1 в наших рабочих листах. Это задание на соотнесение. Под цифрами перечислены характеристики, а под заглавными буквами название органоидов. Вам нужно определить характеристики органоидов. Свои ответы внесите в таблицу рабочего листа. На работу 7 минут. Проверяем. Меняемся листом с соседом, карандаши в руках. Если буква правильно поставлена столбце таблицы, то ставим 1 плюс, за каждую верно указанную букву 1 плюс. Слайд 12. Подсчитаем общее количество плюсов за это задание. Укажите сумму плюсов за это задание.

Клетка удивительная структура. Ей присущи все процессы жизнедеятельности. Поэтому клетка - это уникальная структура, её можно сравнить с заводом, так как отдельные её структуры выполняют конкретные функции. Давайте попробуем представить, как можно одним словом («название органоида») можно назвать следующие составные части завода.

Задание 2 в нашем листе. Работаем 5 минут.

Проверяем. Карандаши в руках. Если органоид соответствует моему ответу, то ставим рядом с названием органоида плюс.

Итак, (Слайд 13) функцию энергетической станции в клетке выполняет митохондрия. Это особаядвумембранная структура, богатая ферментами, где образуется огромное количество энергии.

Слайд 14. В клетке имеется склад готовой продукции, эту функцию выполняет Аппарат Гольджии. Напоминаю, что в полостях и цистернах этой структуры накапливаются синтезируемые в клетке вещества.

Слайд 15. Любой завод, промышленное предприятие нуждаются в переработке отходов. Для этого существуют целые цеха. В клетке тоже образуется множество ненужных веществ, которые должны быть утилизированы. Эту функцию в клетке выполняют лизосомы.


Полный текст материала Разработка урока биологии "Клетка"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тыкайло Марина Николаевна  TykayloMN
учитель биологии и химии, МБОУ "Максатихинская СОШ № 2"
23.03.2015 0 3283 703
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0