Разработка урока по биологии на тему: "Разнообразие живой природы"; 5 класс


Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие живого».

  1. Подготовить сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство Бактерии

  • Царство Грибы

  • Царство Растения

  • Царство Животные

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Сколько видов включает.

  • Образ жизни

  • Способ питания

  • Способ размножения

  • Значение царства.

  1. Проконтролировать создание творческой работы:













Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие живого».

  1. Подготовить сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство Бактерии

  • Царство Грибы

  • Царство Растения

  • Царство Животные

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Сколько видов включает.

  • Образ жизни

  • Способ питания

  • Способ размножения

  • Особенности царства.

  1. Проконтролировать создание творческой работы:









Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие живого».

  1. Подготовить сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство Бактерии

  • Царство Грибы

  • Царство Растения

  • Царство Животные

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Сколько видов включает.

  • Образ жизни

  • Способ питания

  • Способ размножения

  • Особенности царства.

  1. Проконтролировать создание творческой работы:













Задания для капитанов

к семинару по теме: «Разнообразие живого».

  1. Подготовить сообщение о Царстве живых организмов:

  • Царство Бактерии

  • Царство Грибы

  • Царство Растения

  • Царство Животные

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Сколько видов включает.

  • Образ жизни

  • Способ питания

  • Способ размножения

  • Особенности царства.

  1. Проконтролировать создание творческой работы:



Команда: Царство Бактерии

  1. Творческое задание:




  1. Подготовить сообщение о представителях Царства Бактерии:

  • Сине-зеленые водоросли

  • Молочно-кислые бактерии

  • Бактерии группы кишечной палочки

  • Азотобактер или азотфиксирующие бактерии

  • Патогенные бактерии

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Общая характеристика

  • Значение

  • Иллюстрации.













Команда: Царство Грибы

1.Творческое задание:




  1. Подготовить сообщение о представителях Царства Грибы:

  • Одноклеточные грибы — Дрожжи

  • Базидиомицеты

  • Аскомицеты

  • Зигомицеты

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Общая характеристика

  • Значение

  • Иллюстрации.






Команда: Царство Растения

1.Творческое задание:




  1. Подготовить сообщение о представителях Царства Растения:

  • Моховидные растения

  • Папоротникообразные растения

  • Саговниковидные растения

  • Хвойные растения

  • Цветковые растения

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Общая характеристика

  • Значение

  • Иллюстрации.











Команда: Царство Животные

1.Творческое задание:




  1. Подготовить сообщение о представителях Царства Животные:

  • Кишечнополостные животные

  • Кольчатые черви

  • Членистоногие животные

  • Рыбы

  • Птицы

  • Млекопитающие

В сообщении должна быть информация по пунктам:

  • Общая характеристика

  • Значение

  • Иллюстрации.


Автор: Пупышева Виктория Викторовна, учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ №15»

г. Краснотурьинск

2015 г.

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

на тему: «Разнообразие живой природы»

Цель урока: формирование знаний о классификации живых организмов, их многообразии.

Компоненты содержания урока: знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения.

Способы усвоения содержания урока: восприятие, осознание, запоминание; переживание.

Методы обучения: информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), проблемное изложение, частично – поисковый, соотношение актов обучения с потребностями и мотивами учащихся.

Формы реализации методов обучения: демонстрация, чтение проблемных текстов, пример, убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, уважение личности.

Организационная форма урока: вводный урок - семинар.

Задачи урока:

  • предметные – дать определение понятию «таксон», познакомиться с Царствами живой природы, изучить основные таксономические единицы (классификацию живых организмов на разных уровнях организации), научиться классифицировать организмы по таксономическим группам.

  • личностно-ориентированные - научиться бережно относиться к редким и вымирающим видам растений и животных, видеть красоту и многообразие живой природы;

  • развивающие - развивать умение работать в группах, анализировать информацию, делать выводы.

Приложения:

  1. Презентация «Разнообразие живой природы».

  2. Задания для капитанов.

  3. Задания для команд.

Пояснения к занятию.

Для проведения мероприятия учащихся необходимо заранее разделить на 4 команды по 6-7 человек, в каждой команде учителю необходимо выделить лидера-координатора или «капитана». Занятие проводится в виде семинара, где команды выступают с мини-проектами на заданные темы (Приложение №3). Для капитанов предполагается отдельные задания, которые помогут им выполнять функцию организатора в группе учащихся (Приложение №2).

Для проведения мероприятия необходима презентация (Приложение №1)

План урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Изучение нового материала (20-25 мин.)

  4. Закрепление (6 мин.)

  5. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока:

  1. Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок-семинар. Это значит, что вы сегодня будете выступать в роли докладчиков, экспертов! Что это значит?

(Учащиеся дают определение понятиям «докладчик» и «эксперт»)

  1. Учитель: Итак, начнем! Дети, посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему урока. Ваши варианты? (Слайд №2, приложение №1)

(Учащиеся формулируют тему урока, а также задачи к уроку)

Учитель: Выслушав ваши предложения, формулируем тему урока: «Разнообразие царств живой природы». (Слайд №3, Приложение №1)

  1. Учитель: Ребята, как вы думаете: живые организмы объединяют в какие-нибудь группы? И если объединяют, то, в какие?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Вы правы, живые организмы разделяют на группы, эти группы называются «таксонами». В таксономические группы объединяют живые организмы, которые обладают несколькими общими признаками.

Как называется самый высший таксон?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Правильно, высшая таксономическая группа – Царство. А какие царства живой природы вы знаете?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Царств живой природы 4: Царство Бактерии, Царство Растения, Царство Грибы, Царство Животные.

Как вы догадались, каждая команда будет представлять определенное царство живой природы. (Слайд №4, Приложение №1)

Учитель: Во время урока я попрошу вас заполнить таблицу «Общая характеристика царств живой природы». В конце урока мы проверим правильность заполнения (Слайд №5, Приложение №1).

Название Царства

Общая характеристика

Примеры

Бактерии



Растения



Грибы



Животные



Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Бактерий (Слайд №6, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Бактерий.

(Учащиеся выступают по плану: Сине-зеленые водоросли, Молочно-кислые бактерии, Бактерии группы кишечной палочки, Азотобактер или азотфиксирующие бактерии, Патогенные бактерии) (Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану второй команды, представляющей Царство Грибы (Слайд №7, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Грибы.

(Учащиеся выступают по плану: Одноклеточные грибы — Дрожжи, Базидиомицеты, Аскомицеты, Зигомицеты) (Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Растения (Слайд №8, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Растения.

(Учащиеся выступают по плану: Моховидные растения, Папоротникообразные растения, Саговниковидные растения, Хвойные растения, Цветковые растения:) (Слайд №9,10,11, Приложение №1, Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Животные (Слайд №12; Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека)

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Животные.

(Учащиеся выступают по плану: Кишечнополостные животные, Кольчатые черви, Членистоногие животные, Рыбы, Птицы, Млекопитающие) (Слайд №13, Приложение №1, Приложение №3).

  1. Учитель: Мы с вами познакомились с царствами живой природы, давайте проверим правильность заполнения ваших таблиц.

(Учащиеся проверяют друг друга - взаимопроверка)

Учитель: давайте сделаем вывод – мир живой природы огромен, представлен многообразием видов, очень красив.

  1. Учитель: Что нового узнали? Что хотели бы узнать?

(Учащиеся отвечают)

Спасибо за урок!

Слайд 1
Работу выполнила: Пупышева Виктория Викторовна, учитель биологии, химии г. Краснотурьинск
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Название Царства Бактерии Грибы Растения Животные Общая Пример характеристи ы ка
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Полный текст материала Разработка урока по биологии на тему: "Разнообразие живой природы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пупышева Виктория Викторовна  Viktoria4791
09.08.2015 0 19156 2404

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0