Разработка урока биологии в 6 классе (ботаника) по теме "Цветок, его строение и значение"

Разработка урока биологии в 6 классе (ботаника) по теме "Цветок, его строение и значение"

Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом. К конспекту прилагаются:

  • презентация (используемая практически по ходу всего урока);
  • пример карточек для опроса домашнего задания на уроке;
  • интерактивное приложение для первичного закрепления материала;
  • образец интеллект-карты, создаваемой на уроке.

В ходе урока учащиеся сменяют виды деятельности, работают коллективно, что способствует запоминанию метериала и уменьшению усталости.

Образовательные задачи:

1. Знакомство учащихся с особенностями строения цветка и их разнообразием.

2. Раскрытие биологического значения частей цветка.

3. Знакомство с наиболее распространенными соцветиями и их биологическим значением.

4. Ввести новые понятия и термины.

Развивающие задачи:

1. Расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся.

2. Продолжение  формирования умений  давать характеристику объекта и объяснять его значение.

3. Продолжение  формирования умения применять знания в новых учебных ситуациях.

4. Продолжение  формирования умений составления интеллект-карт, работы с учебником.

5. Продолжение  формирования умений  работать в группе и выступать перед коллективом.   

Воспитательные задачи:

1. Знакомство с эстетическим значением цветов.

2.Воспитание бережного отношения к растениям, насекомым, в связи с важным значением опыления.

Подготовительные мероприятия: подобрать гербарий, картинки, презентацию, плакаты, необходимый материал для составления интеллект-карты.

 

Полный текст материала Разработка урока биологии в 6 классе (ботаника) по теме "Цветок, его строение и значение" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байсмакова Олеся Владимировна  Olesya8898
учитель биологии, МОУ "Гимназия им. Ю.А. Гарнаева"
25.08.2015 0 3079 608
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0