Разработка урока на тему: "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц"; 8 класс


Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются. 

Тема: Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц.

Цель: Довести до учащихся сведения о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц.

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий «плоскостопие», «осанка», «сколиоз», «лордоз», «кифоз».

Развивающие: развить умение учащихся правильно работать с учебником, выделять главное.

Воспитательные: эстетическое воспитание – правильная запись в тетради; трудовое – порядок и чистота на рабочем месте; санитарно-гигиеническое – правильное обращение со  здоровьем; экологическое воспитание.

Методы:

  • словесный (рассказ, беседа)    
  • наглядный (таблицы, рисунки учебника).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. (фронтально)

Вопросы:

  1. Откуда берётся энергия для питания мышц?
  2. Что такое утомление?
  3. От чего зависит работоспособность мышц?
  4. Что доказал Сеченов И.М.?
  5. Какая работа называется «динамической»?
  6. Какая работа называется «статической»?
  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц. Об изменениях в скелете вызывающие заболевания. О том как предупредить эти заболевания.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание §16 стр.66-69. Повторить §§12-15.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц».

- Развитие и рост скелета и мышц происходит в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие происходят между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой как у взрослого человека.

- По мере того как ребёнок растёт и развивается его движения становятся всё более совершенными и разнообразными.

- Для того, чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

- Способность мышцы выполнять физическую работу зависит от её предшествующей тренировки. Мышцы взрослого человека постоянно занимающегося физической работой, обладают высокой работоспособностью и выносливостью. В первую очередь тренировка повышает мышечную силу. Под её воздействием утолщаются мышечные волокна и вся мышца в целом. Тренировки способствуют улучшению координации и автоматизации мышечных движений, повышению работоспособности. Тренированный человек, утомлённый проделанной работой способен быстро восстанавливать свой силы.

- Тренировка действует благотворно не только на сами мышцы, но и на состояние скелета.

- Как вы думаете какие участки кости развиваются сильнее?

- Особенно сильно развиваются те участки костей, куда прикрепляются крупные, хорошо развитые мышцы. Тренировка благотворно сказывается на развитии всего организма. Усиленная мышечная работа значительно увеличивает потребность в кислороде.

- Чему это способствует?

- Это способствует тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитии сердечной мышцы и мышц грудной клетки.

- Мышечная работа способствует улучшению настроения, создаёт ощущение бодрости и в конечном итоге приводит к повышению жизнедеятельности всего организма. Вот почему занятия физической культурой, резко повышающие потребность организма в кислороде, даёт такой заметный оздоровительный эффект. Физическим трудом, физическими упражнениями и спортивными играми нужно заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку.

- Для чего?

- Без соответствующей физической подготовки длительная игра, например в футбол, хоккей, баскетбол, а также бег на длинные дистанции могут принести вред неокрепшему организму. Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на здоровье. У людей развивается слабость скелетных мышц, затем возникают слабость сердечной мышцы и нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. одновременно происходит перестройка костей, накопление в организме жира, развитие атеросклероза (хронического заболевания, проявляющегося в повреждении внутренней стенки артерий и нарушении кровообращения), падение работоспособности, снижается устойчивость к инфекциям, ускоряется процесс старения организма.

- Понижение двигательной активности называется гиподинамия.

- Основным способом борьбы с последствиями гиподинамии являются все виды физической тренировки, физкультура, спорт, туризм, физический труд.

- Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Организм человека поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, в том числе и мышцами спины. Человека делают «прямостоячим» мышцы-разгибатели. Чтобы удерживать тело в вертикальном положении, мышцам-разгибателям приходится противостоять не только силе мышц-сгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.

- Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – всё это признаки хорошей осанки.

- Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего детства.

- Когда возникают дефекты осанки?

- Дефекты осанки легче всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки ещё много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению.

- В каком случае возникает искривление позвоночника?

- Если ребёнок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это приводит не только к внешним нарушениям, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего сердца и лёгких.

- Что нужно делать чтобы не возникло искривление позвоночника?

1. Держать туловище прямо (сидя за партой, столом);

2. Голову лишь немного наклонять вперёд;

3. Между грудью и партой должно быть свободное пространство (3-4 см.);

4. Предплечья должны свободно лежать на столе;

5.Ноги под прямым углом.

- Плоскостопие – ещё один дефект развития опорно-двигательной системы. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков при ношении тесной обуви, туфель на каблуке, а у взрослых ещё и при перегрузках костно-суставного и связочного аппаратов стопы, вызванных длительным стоянием на ногах.

- Постоянно занимаясь физкультурой, участвуя в турпоходах и спортивных играх, надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезны для организма только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию. Длительные чрезмерные физические нагрузки могут принести неокрепшему организму не меньший вред, чем малоподвижный образ жизни. Поэтому участию в спортивных состязаниях, забегах на длительные дистанции, в футбольных, хоккейных, баскетбольных матчах обязательно должны предшествовать соответствующая физическая подготовка и совет специалиста.


Полный текст материала Разработка урока на тему: "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Евгения Вячеславовна  женя7093
учитель биологии, Школа-гимназия №17 им.Акана Курманова города Астана
31.08.2015 0 2100 357
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0