Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"; 9-11 класс


Пояснительная записка

Интерактивный дешворд «Про молоко» по биологии для учеников 9-11 классов в формате презентации. Презентация помогает преодолеть некоторые сложившиеся в обществе стереотипы о молоке. Дешворд сделан из текста. Текст состоит из 4-х предложений, в каждом из которых пропущено одно или несколько слов. Предложения разгадываются по порядку по одному на слайд. Если в предложении пропущено несколько слов, то их надо отгадать сразу все.

Процесс разгадывания и взаимодействия с учениками может происходить следующим образом:

  • Все вместе читают текущее предложение и смотрят, сколько слов пропущено.

  • Ученики высказывают свои варианты ответа.

  • В случае, если требуется подсказка, случайным образом выбирается, какую букву открыть. Для этого заранее заготовьте карточки с номерами. Перемешайте карточки и случайно выберите одну (это может сделать один из учеников). Отложите эту карточку, потому что для данного слова она уже не понадобится, когда нужна будет ещё одна подсказка.

  • Находите на дешворде клетку, которая соответствует номеру буквы на карточке. И нажимаете на прямоугольник, расположенный в левом нижнем углу этой клетки. Появятся координаты клетки, в которой есть нужная буква.

  • Находите по координатам клетку и жмёте на букву, расположенную в правом верхнем углу (клетку по координатам может найти один из учеников). Если клетка по координатам найдена правильно, то эта буква встанет на своё место, в противном случае ничего не произойдёт.

  • Как только все догадались, какой ответ и как он правильно пишется, можно нажимать кнопку «Далее». Произойдёт переход на следующий слайд, на котором появится правильный ответ и несколько тезисов, чуть подробнее раскрывающих разгаданное предложение. Чтобы перейти к следующему предложению, щёлкните по тезисам.

В процессе разгадывания предполагается обсуждение, поэтому рекомендуется быть готовым к разнообразным вопросам. Ознакомьтесь с материалами (все материалы имеются в интернете в свободном доступе):

  • Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья. - Манн, Иванов и Фербер, 2013

  • Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - Флинта: Наука, 2001

  • Джон Раймонд Кристофер. Информационные бюллетени об исцелении природой. Том 1. Выпуск 4. Молочный король

  • Вальтер Вайт. Доклад о молоке. - http://www.youtube.com/watch?v=77_tz4nL_VQ

  • Майкл Грегер. Искоренение ведущих причин смерти. nutritionfacts.org, 2012 - https://www.youtube.com/watch?v=yXLZmE21pSs

  • Майкл Грегер. Больше, чем яблоко в день. nutritionfacts.org, 2013 - https://www.youtube.com/watch?v=cRHoCAIfIbE

  • Майкл Грегер. Еда против инвалидности: рацион определяет возможности. nutritionfacts.org, 2014 - https://www.youtube.com/watch?v=DmBuRv5A8y8

Ответить на все вопросы вряд ли представляется возможным, поэтому по итогам обсуждения порекомендуйте и ученикам ознакомиться с этими материалами.

Типичные вопросы, возникающие при обсуждении

В: А я вот всю жизнь кушаю молочку и прекрасно себя чувствую!
О: Наше самоощущение является крайне субъективным. Люди настолько привыкают к своему состоянию, что они даже не представляют, что могут чувствовать себя лучше. Как правило, негативные последствия неправильного питания дают о себе знать только с течением продолжительного времени и проявляются особенно ярко к старости, лишая эту самую старость радости.

В: Но мне нравится вкус. Я не хочу отказываться от него.
О: Не всё, что приносит удовольствие, приносит пользу. Это сродни механизму наркомании. Например, глутамат натрия (пищевая добавка), делает вкус пищи очень ярким, но отравляет организм и вызывает зависимость. Но люди очень изобретательны и смоги придумать замену для молочных продуктов.

В: Разве человеческий организм ещё не адаптировался к молоку за столько лет?
О: В целом по миру молоко никогда не потребляли в таких количествах, как сейчас, а природные программы ни капли не изменились. Организм обладает большим запасом прочности и всегда стремится как-то компенсировать негативные воздействия. Стоит ли попусту истощать резервы организма, решать вам.

В: А почему об этом не говорят по ТВ, раз такое дело?
О: Кое-что проскакивает, но обязательно вперемешку с информацией в угоду рекламе и маркетингу. СМИ очень сильно зависят от рекламных бюджетов. Если упадут продажи молока, то упадут прибыли производителей и их возможности по заказам рекламы. Кто платит, тот и заказывает музыку.

В: А почему доктора не говорят об этом?
О: Доктора – такие же люди, они тоже подвержены влиянию стереотипов. Кроме этого, система здравоохранения настроена так, что максимальную рентабельность она даёт при большом количестве хронически больных людей. На самом деле, доктора и учёные, которые занимались вопросами молока, первые об этом и заговорили. Не все готовы это принять и менять свой привычный образ жизни.

Слайд 1
Интерактивный дешворд «Про молоко» Биология. 9-11 класс Автор: Кабакин Павел Анатольевич, г. Москва pedsovet.su 2015
Слайд 2
1 Т Е Л Я Т Дале е
Слайд 3
1 У Х И Е Т Е Л Я С О С О К О М О К Т И 2 В О З Д С Л Е Н •• Молоко Молоко начинает начинает вырабатываться вырабатываться только только во во время время беременности. беременности. И И продолжается продолжается вследствие вследствие стимуляции. стимуляции. •• Химический Химический состав, состав, структура структура молекул молекул и и генетическая генетическая информация информация молока молока животных животных разных разных видов видов отличается отличается Дале е
Слайд 4
1 У И А Х Е Ю В Л Е Ь Т Е Л Я С О С О К О М 3 М Т 2 В О З Д О К И С Л Е Н Е К О П И Т У Б О И Т Е О В О Л •• Окисление Окисление жиров жиров происходит происходит при при получении переработке молока. молока. Щ получении И Е ии переработке З Сливки Сливки –– концентрат концентрат окисленных окисленных жиров. Р Е В А П•• Вжиров. Щ целом при обработке ВИ целом при получении, получении, обработке и и хранении хранении молока молока настолько настолько нарушается его первичная первичная Н нарушается О Й его В И Д структура, структура, что что оно оно становится становится бесполезным бесполезным даже даже для для телят. телят. Дале е
Слайд 5
•• Для Для переваривания переваривания молока молока уу новорождённой особи новорождённой особи Л Е Т Т Я вырабатываются вырабатываются специальные специальные ферменты. ферменты. О пищеварительная С О К система С•• Затем В Затем пищеварительная система перенастраивается перенастраивается под под видовую видовую и больше пищу и молоко молоко больше не может К не Иможет О пищу С М О усваиваться усваиваться должным должным образом. образом. 1 У Х 3 З Д Л Е Н О П И Т З У Б О Е А Ю Щ И В П И Щ Е В А Р И Т Е Н О В И Д О В О Р А З В И Т И Е З Н Е Й Л Е Я Ь Е Й 4 Б Л К О И М Е 2 О Л Дале е
Слайд 6
1 У Х И Е А Ю В Л Е Я Ь Т Е Л Я С О С О К О М О К Т И 2 В О З Д С Л Е Н П И Т У Б О И Т Е О В О Т И 3 Е ии молочных К О М Л •• Потребление молока Потребление молока молочных продуктов продуктов провоцирует провоцирует развитие развитие заболеваний: различных заболеваний: угревая угревая Щ различных И З Е сыпь, сыпь, аллергии, аллергии, астма, астма, диабет диабет 1 1 типа, типа, болезни болезни недостатка недостатка кальция кальция Е В А Р П (!), Щ рак… Исклероз, (!), склероз, рак… •• Для Для взрослого взрослого человека человека нет нет необходимости никакой необходимости питаться питаться Н никакой О Й В И Д молоком молоком и и молочными молочными продуктами продуктами 4 Б О Л Р А З В И Е З Н Е Й Дале е
Слайд 7
Материалы для ознакомления • Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья. - Манн, Иванов и Фербер, 2013 • Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - Флинта: Наука, 2001 • Джон Раймонд Кристофер. Информационные бюллетени об исцелении природой. Том 1. Выпуск 4. Молочный король • Вальтер Вайт. Доклад о молоке. - http://www.youtube.com/watch? v=77_tz4nL_VQ • Майкл Грегер. Искоренение ведущих причин смерти. nutritionfacts.org, 2012 - https://www.youtube.com/watch? v=yXLZmE21pSs • Майкл Грегер. Больше, чем яблоко в день. nutritionfacts.org, 2013 https://www.youtube.com/watch?v=cRHoCAIfIbE • Майкл Грегер. Еда против инвалидности: рацион определяет возможности. nutritionfacts.org, 2014 https://www.youtube.com/watch?v=DmBuRv5A8y8
Слайд 8
Источники • Дешворд: http://deshword.ru/deshwords/ДВ-108Молочка-5.png • Фон №1: http://farm6.staticflickr.com/5294/5536782167_80e 6ba6cc8_b.jpg • Фон №2: http://rybkovskaya.ru/wpcontent/uploads/2013/10/КИТАЙСКОЕИССЛЕДОВАНИЕ.jpg • Трава в форме квадратика: http://semesters.in/wpcontent/uploads/2014/07/grass-root-icon300x292.png

Полный текст материала Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"; 9-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабакин Павел Анатольевич  pi-kei
15.10.2015 0 2332 418

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0