Урок биологии "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения"; 8 класс


Задачи:

  • выявить значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения; познакомить учащихся с мерами профилактики гиподинамии, нарушения осанки и плоскостопия;
  • развивать способности учащихся: думать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания на практике;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к физическому совершенствованию тела с целью сохранения и укрепления здоровья.  

Оборудование: таблицы скелета человека, мускулатуры человека; творческие работы учащихся: стенные газеты, памятки, комплексы упражнений; сантиметровая лента для проведения практической работы; чертёжные принадлежности: линейка и карандаш; диски с презентациями учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач, место урока в теме: «Опорно-двигательная система» и в цикле уроков, посвящённых здоровому образу жизни.
  2. Изучение новой темы.
  1. Тренировка и развитие мышц. Теория физического воспитания              П.Ф. Лесгафта
  2. Гиподинамия и её профилактика:

А) понятие о гиподинамии;

Б) причины объективные и субъективные для развития гиподинамии;

В) последствия для здоровья;

Г) профилактика гиподинамии;

Д) роль спорта в жизни человека

3) Нарушение осанки:

                  А) беседа о причинах нарушения осанки;

                  Б) влияние на здоровье, сколиоз;

                  В) формирование осанки;

                  Г) профилактика нарушения осанки;

                   Д) малоподвижный образ жизни

4) Плоскостопие:

А) причины плоскостопия;

Б) влияние на здоровье и деятельность;

В) профилактика плоскостопия

Физкультпауза для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперёд, левую вверх 3-4. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
  2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. Исходное положение – сидя 1-2. Поднять руки через стороны вверх. 3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Полный текст материала Урок биологии "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киреева Людмила Андреевна  Публикатор
учитель биологии, МБОУ СОШ № 41 г.Брянска
22.10.2015 0 1493 228

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0