Психолого-педагогическая характеристика отстающего ученика 1 класса


Фамилия имя ученика родился дата, проживает по адресу (город, улица дом, строение, квартира).

Мать: ФИО работает место работы, должность.

Отец: ФИО работает место работы, должность.

В семье воспитывается двое несовершеннолетних детей. Младший брат УЧЕНИКА (имя) посещает дошкольное учреждение. Дети проживают в трехкомнатной благоустроенной квартире, у мальчика есть свое рабочее место. Жилищно-бытовые условия соответствуют санитарным нормам.

(ИМЯ ребёнка) посещал дошкольное учреждение № …, поступил в 1 «В» класс ГБОУ № в 20… году в возрасте 7 лет, так как дублировал старшую группу по состоянию здоровья. Мальчик имеет инвалидность.

Мальчик поступил в школу с низким уровнем школьной мотивации. Часто играл на уроках, вставал без видимых причин, мог просто лежать на парте и ничего не делать.

На конец первого полугодия читает по слогам простые слова, читает слабо, с большим количеством ошибок. Не всегда понимает прочитанное. Ответы на вопросы к тексту вызывают затруднения.

Каллиграфия письма плохая. Из-за плохо развитой моторики и слабого зрения не видит строки, пишет в межстрочном пространстве, письмо с неправильным начертанием букв и их соединением. Не списывает с печатного текста, так как плохо освоил письменные буквы. Письмо не аккуратное, может исписать или вымазать тетрадь.

У УЧЕНИКА (имя) слабо развиты вычислительные навыки. Мальчик считает до 20, обратного счета не знает. Не умеет читать выражения, плохо решает примеры на сложение и вычитание. Простые задачи решает с помощью учителя и наглядного материала. Сравнивает числа, но путает знаки.

Память неустойчивая, не может повторить ответы учащихся. Словарный запас ограничен рамками бытовой тематики, ответы не всегда соответствуют задаваемому вопросу.

На уроках не поднимает руку, пассивен, часто отвлекается. Низкая работоспособность, внимание неустойчивое. Может концентрировать внимание первые 10-15 минут урока. При выполнении длительных заданий наблюдается повышенная утомляемость (мальчик перестает писать или решать, ложиться на парту или может ходить по классу). Рассеян, часто теряет школьно-письменные принадлежности.

УЧЕНИК (имя) мальчик доброжелательный, на переменах более активный, но с детьми играет мало, чаще играет сам или просто ходит по классу. Не проявляет интереса к играм детей. При вовлечении его в игры, часто отказывается. Посещает кружок «В мире чисел», факультатив «Мы москвичи», занимается с учителем–дефектологом школы.

Родители принимают активное участие в жизни ребенка. Мама постоянно интересуется учебой и поведением ИМЯ УЧЕНИКА, помогает ему в учебе. Поддерживает тесную связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. 


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика отстающего ученика 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серикова Людмила Васильевна  Публикатор
Учитель начальных классов, ГБОУ "Гимназия № 1583", г. Москва
18.09.2015 0 6159 630
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0