Характеристика ученика 2 класса с ограниченными возможностями здоровья


Учащийся обучается  по адаптированным учебным  программам для детей с интеллектуальной недостаточностью, до этого посещал детский сад.

Легко и быстро вступает в контакт как со взрослыми, так и с детьми, но общение носит формальный характер. Мальчик навязчив, склонен действовать по подражанию. При взаимодействии со взрослыми дистанцию не соблюдает. В ходе деятельности часто задает вопросы относительно очередности действий, либо соскальзывает на побочные ассоциации и застревает на них. Склонен к резонерству. Затрудняется адекватно оценить и выразить свои ощущения. Наблюдаются стереотипии.

На поощрения реагирует адекватно, не всегда исправляет поведение в соответствии с замечанием.

В межличностных взаимоотношениях со сверстниками ведомый.

Критичность к себе и окружающим низкая.

Работоспособность и продуктивность деятельности снижены. Выражены трудности понимания инструкции, вхождения в деятельность и переключения на новые способы работы. При незнании ответа на поставленный вопрос мальчик становится суетлив, наблюдаются эхолалии.

В учении преобладает внешний мотив.

Учебная деятельность.

Сформированы зрительные образы цифр, количественный и порядковый счет, соотнесение цифры, числа и количества предметов в пределах 10. С направляющей помощью взрослого определяет большее и меньшее число. Знаки «больше», «меньше» не дифференцирует, самостоятельно записать выражение не может. Складывает и вычитает в пределах 10 с организующей помощью взрослого на наглядном материале. Графические образы цифр не сформированы.

Учащийся читает слоги и слова с изученными буквами. Понимает прочитанное. Дифференцирует гласные и согласные звуки, соотносит печатные и прописные  буквы. Моторика рук развита слабо. Игорь пишет элементы букв и строчные прописные буквы в широкой строке по обводке.

Познавательная и речевая деятельность.

Сформированы стандартные обобщающие понятия. Выполняет простую классификацию с помощью взрослого. 4 лишний исключает только на картинном материале с простыми и стандартными обобщениями. Задания на простые аналогии (для детей дошкольного возраста) выполняет, с вариантами по возрасту не справляется. Последовательность из 4-х сюжетных картинок выкладывает в дошкольных вариантах с организующей помощью взрослого. Пробы на конструктивное мышление выполняет в элементарных вариантах («цепочка») с массивной обучающей помощью. При узнавании зашумленных изображений наблюдаются ошибки смешения фигуры и фона. Наложенные изображения узнает с незначительной помощью взрослого. Понимание скрытого смысла недоступно.

Пространственно-временные представления сформированы частично. Игорь знает времена года, но затрудняется соотнести названия месяцев с определенным временем года. Называет время суток, перечисляет дни недели с помощью взрослого. При ориентации в пространстве выделяет понятия  «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», допускает ошибки при определении - «справа», «слева».

Внимание нарушено по полимодальному типу. 

Мнестическая деятельность снижена. Опосредованное запоминание недоступно.

Учащийся посещает логопедические занятия. Звукопроизношение полиморфно нарушено. Голос нормальной силы и громкости, маломодулирован. Слоговая структура сложных слов сформированы недостаточно. Словарный запас беден. Фонематический анализ, синтез, лексико-грамматический строй речи развиты частично. Речь фразовая, недостаточно развёрнутая, аграмматичная.

Таким образом, на первый план выступает интеллектуальная недостаточность умеренной степени; системное недоразвитие речи, соответствующее 2-3 уровню речевого развития.                                                                               


Полный текст материала Характеристика ученика 2 класса с ограниченными возможностями здоровья смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронова Светлана Викторовна  170979
учитель-дефектолог, ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" г. Москва
30.09.2015 0 3495 389
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0