Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида


Ученик поступил в школу-интернат 01.09.2012 года во второй класс по решению Ольховской районной ПМПК с диагнозом: «Лёгкая степень умственной отсталости».

Мать: (Родитель 1) - домохозяйка. Отец: (Родитель 2) - рабочий по найму. Семья многодетная, малообеспеченная.

Из анамнеза следует, что беременность вторая, роды вторые на фоне алкогольной и токсической зависимости. Ходить Ученик стал в 1год 4 месяца, разговаривать в 3 года. Перенесенные заболевания: перинатальная энцефалопатия, дисбактериоз, инфекционные детские заболевания.

 По данным медико-педагогического обследования физическое развитие мальчика не соответствует возрасту, физическое развитие отстает от паспортного возраста, органы слуха и зрения в норме.

 Мальчик начал обучение в 2007году в «Солодчинской СОШ». В 2008 году поступил в ГОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», обучался по индивидуальному плану, на конец года имея минимальную учебную динамику, был представлен на районную ПМПК, с целью уточнения диагноза. По решению ПМПК в мае 2013 года был выставлен диагноз: «Умственная отсталость умеренной степени» и рекомендовано обучение в классе для детей со сложной структурой дефекта.

 За время обучения Ученик по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на « удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами. Работоспособность снижена, быстро утомляется, длительный период врабатывания в учебную деятельность.

Внимание кратковременное, неустойчивое, длительное сосредоточение, застревание на предыдущем задании. Память механическая. Для запоминания материала многократно повторяет его без разбора и осмысления, делает ошибки. Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Предлагаемый учебный материал понимает с трудом. Имеются семантические нарушения. Необходима постоянная расчленённая инструкция, как руководство и стимуляция к трудовой и учебной деятельности.

Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу). Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом

Общая и мелкая моторика на стадии формирования. Пространственная ориентация затруднена, не дифференцирует лево - право. Восприятие фрагментарное. Наблюдается проявление левшества при работе с ручкой и карандашом меняет инструменты из одной руки в другую.

В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова. Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы. Присутствует заикание. Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Видны затруднения перед началом речи.

За три года обучения Ученик овладел прямым и обратным счётом в пределах 10, записывает и решает примеры на прибавление и вычитание в пределах 10, сравнивает числа с помощью педагога. Задачи в одно действие понимает, записывает их и решает после предварительного детального разбора и с помощью учителя. Чертит по линейке, различает простейшие геометрические фигуры.

Чтение медленное, слоговое, неосознанное. Пишет под диктовку буквы, слоги после звукобуквенного анализа. При списывании допускает дисгафические ошибки (пропускает или не дописывает одну или несколько букв). Работы старается выполнять чисто и аккуратно.

Навыки самообслуживания сформированы частично: способен самостоятельно почистить зубы, умыться, помыть ноги. Не знает свои вещи и не понимает, что чужие вещи трогать нельзя.

Трудовыми навыками овладел частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов. Быстро утомляется и бросает порученное ему дело, не доведя до конца.

Мальчик очень доверчивый, ведомый, склонен к асоциальным проявлениям, замечен в клептомании, нравственные качества не формируются.

При всех применяемых методах коррекции незначительная положительная динамика наблюдается, пока ребенок находится в системе обучения. При длительных перерывах ребенок утрачивает приобретенные навыки.

Считаем, что ребёнку необходима кроме коррекционно-педагогической, медикаментозная коррекция и консультация врачей - невролога, психиатра.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Светлана Алексеевна  Публикатор
учитель математики, "Котовская С(К) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
04.01.2016 0 4596 369

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0