Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида


Физическое развитие Ученик  соответствует возрасту. Мелкая и крупная моторика достаточно развиты.

Обучается мальчик по классно-урочной системе обучения общего плана. Программу 7-го класса Ученик усваивает удовлетворительно. По математике имеются трудности при усвоении материала. Основные арифметические умения и навыки сформированы. Но мальчику необходим постоянный контроль и дополнительные инструкции. Фронтальное объяснение он не воспринимает, так как не может сосредоточиться. Арифметические действия выполняет, но с большим количеством ошибок и помарок. По русскому языку пишет под диктовку с ошибками. Правила правописания знает, но на письме не умеет применять. Читает бегло, осмысленно, способен пересказать прочитанное. Словарный запас достаточный.

Особенности функционирования нервной системы – гиперактивность. Речь не выполняет регулятивной функции. Основные процессы памяти развиты слабо. Присутствует кратковременная память. Характерна сниженная активность мыслительного процесса при выраженных недостатках внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. Объем внимания составляет 5-10 минут, потом Ученику надоедает данный вид деятельности и ребёнок начинает раздражаться, полностью перестаёт контролировать своё поведение: злиться на ребят, у которых все получается и которые дают правильные ответы; задевает детей; делает им замечания; обзывает тех ребят, кто сделал ему замечание; может на уроке спровоцировать драку. Работает исключительно по настроению. Быстро теряет интерес к делу, неадекватно  реагирует на замечания учителя, склонен к бурным эмоциональным проявлениям: пререкается, сквернословит, нарушает дисциплину, швыряет школьные принадлежности, может бросить работать и лечь на парту до конца урока. Отсутствует мотивации к учению. Большое количество детей является для Ученика сильнейшим раздражителем.

Ученик в контакт вступает легко и охотно, держится свободно. Социальную дистанцию не удерживает. Очень импульсивен, двигательно беспокоен, так что создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. В общении с детьми и взрослыми резок, несдержан, груб. Постоянно обзывает детей, выходит на ссоры и драки, провоцируя конфликтные ситуации.  Младшими пытается командовать, жестоко бьёт ребят. Допускает фамильярно-грубое общение с детьми.                                          В играх старается занять лидирующую роль, при этом правил игры не принимает, проявляет невербальные агрессивные попытки решения вопросов коммуникативного общения с ребятами. В отряде, в классе друзей у Ученика очень мало, дети избегают общения с ним.

В последнее время  у воспитанника резко изменилось поведение: стал раздражительным, в ответ на малейшую обиду или запрет импульсивно возбуждается, становится злобным, агрессивным. Стали наблюдаться признаки девиантного поведения:  систематические уходы из отряда, использование ненормативной лексики, ложь, дерзость в общении со взрослыми и сверстниками.  В состоянии аффекта способен нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих. Несмотря на выраженность агрессии, отношение к проступку у Ученика отличается поверхностью и бездумностью.  Воспитанник отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. В отношении отдельных указаний со стороны взрослых  подросток может проявить необычайное упрямство, длительно бессмысленное сопротивление разумным доводам, непреодолимое стремление сделать наперекор тому, о чем его просят. Ребёнок любыми средствами пытается добиться своего, манипулируя взрослыми: постоянные истерики, вызывающий тон, попытки к побегу. Понятия «надо» и «нельзя» в нравственном плане у данного ребенка не сформированы. Делает только то, что хочет он, игнорируя требования педагогов и нарушая  устав школы.

Эмоциональный фон в последнее время у подростка нарушен: отмечается резкая и частая смена настроений без особых на то причин.

   У Ученика наблюдаются невротические симптомы: бегающий взгляд, невротический тик головы, суетливость и вспыльчивость.

Личностные качества: завышена самооценка и уровень притязаний, некритичен,  не умеет самостоятельно оценивать свою работу, не замечает своих ошибок, предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий.

Методики, направленные, на исследование личностных установок, обнаруживают демонстративность, стремление к самоутверждению через любые действия, разрешение конфликтных ситуаций с позиции силы (драка, «вербальная агрессия» - ссоры, обвинения в несправедливости).

Владеет навыками самообслуживания под контролем воспитателя: заправляет кровать, не участвует в трудовом часе, трудовую деятельность выбирает полегче,  и при этом необходим постоянно контроль со стороны старших.           

Считаем, что  вся учебная и коррекционно-развивающая работа должна проводиться на фоне медикаментозного лечения. Только в этом случае можно ожидать положительную динамику в формировании и развитии учебной деятельности и личности в целом.


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Светлана Алексеевна  Публикатор
учитель математики, "Котовская С(К) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
04.01.2016 0 5539 461
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0