Педагогическая характеристика на ученицу 6 класса коррекционной школы-интерната VIII вида


Ученица поступила в школу – интернат 01.09.2011г. До поступления обучалась 2 года в 1 классе МОУ СОШ №ХХХ. Была направлена на РПМПК в связи с трудностями формирования учебных знаний, умений и навыков по программе общеобразовательной школы.

Программный материал коррекционной школы Ученица усваивает. Обучается по классно-урочной системе общего плана.

Математика. Умеет считать простыми и разрядными единицами в пределах миллиона, умеет называть. При записи под диктовку допускает ошибки, так как путает и забывает  разряды и классы.

У Ученицы хорошо развита механическая память, отлично справляется с арифметическими действиями, но наблюдается стереотипность действий. Решая примеры одного вида,  столкнувшись с примером другого вида, она его не дифференцирует и решает так же, как и предыдущие. Смысл действий умножения и деления в столбик поняла, но перед каждым новым видом необходим образец решения и так как не знает таблицу умножения, необходимо ее наличие перед глазами. Математические понятия и правила заучивает механически без понимания смысла. Правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания знает, но применить их при решении уравнений затрудняется.

Решать составные задачи самостоятельно не может, затрудняется в установке смысловых связей между данным и искомым, между условием, наименованиями и выбором арифметического действия. При решении руководствуется лишь поверхностным анализом, не понимает внутренних связей и отношений в задаче, руководствуясь отдельными словами, пользуется усвоенными ранее схемами – шаблонами.

Имеет представление об именованных числах, но соотношение величин не знает, путается в определении самой маленькой или самой большое единицы измерения. Задание на преобразование чисел, выполняет, но  необходим образец или инструкция перед каждым отличным  видом.

Умеет пользоваться измерительными инструментами. Умеет различать изученные геометрические фигуры, знает их название, но различные виды, например треугольников не дифференцирует.

Чтение. Ученица мысли выражает неточно, прибегая к жестикуляции. Неправильно употребляет грамматические формы, синтаксические конструкции. Навык чтения развит хорошо, читает бегло, правильно, но недостаточно выразительно. Владеет подробным пересказом. Участвует с удовольствием в конкурсе чтецов. Сенсомоторная сфера развита в пределах нормы. Представления об окружающем мире имеются, что положительно сказывается на навыках чтения и письма.

Русский язык. Из-за нарушения процесса логического мышления с большим затруднением усваивает сложные системы понятийных связей, хотя темы дублируются из класса в класс. Так из раздела «Состав слова» она может с трудом выделить корень и окончание, а приставку с суффиксом найти затрудняется. Из раздела «Предложение», усвоила главные члены предложения, а пунктуацию не поняла, знаки расставить затрудняется. Не ориентируется в однородных членах предложения и сложных предложениях.

Части речи определяет с ошибками и только по опорам, парадигмой их изменения не владеет в достаточной степени. Орфографически неправильно определяет окончания слов при их записи. Из изученных орфограмм самостоятельно может объяснить «Жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Безударные гласные, проверяемые ударением». Практические задания выполняет по образцу или после предварительного разбора, под контролем учителя. Самостоятельно разобраться в задания не может, обязательно нужен комментарий со стороны учителя. Работу над словарными словами усвоила хорошо. Изложения и сочинения пишет только по образцу.

У Ученицы не выработаны достаточно прочно навыки грамотного письма на основе звукового состава языка, элементарные сведения по грамматике и правописанию, последовательности и правильности изложения своих мыслей в устной и письменной форме.

Трудовое обучение. Учебные навыки в целом сформированы.  Ученица проявляет интерес к предлагаемой деятельности на уроке, но он носит неустойчивый характер. Легче понимает инструкцию невербального характера, способна действовать по образцу с пошаговой инструкцией, однако в процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь учителя. Работает внимательно, может допустить несколько ошибок, но замечает и исправляет их самостоятельно.

На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого  материала требуются наглядные опоры, алгоритмы, предметные карты, образцы. Самостоятельно составить план предстоящей работы не способна, требуется помощь учителя. Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне. Испытывает трудности при решении проблемных ситуаций, требующих установления причинно-следственных связей. Возникают трудности при переносе усвоенного способа действия на новое задание.

К результатам своей деятельности относится  ровно, не переживает за отрицательные оценки, улыбается в ответ. На уроках пассивна, очень редко проявляет инициативу, руку не поднимает, но на просьбу ответить или выйти к доске реагирует спокойно, выходит и молча работает. Очень редко обращается за помощью к учителю, столкнувшись с трудностями, либо выполняет, как может, то есть неправильно, либо сидит, нагнув голову, ждет, пока учитель сама увидит, догадается и подойдет, поможет.

Девочка способна работать самостоятельно, но после подробного объяснения и образца. Начатое задание всегда доводит до конца, работоспособность хорошая, объем выполняемой работы на уроке соответствует требованиям. Записи в тетради аккуратные.

Круг интересов ограничен. Увлекается тем, чем скажет мама. В пятом классе посещала танцевальный кружок. В этом году (6 класс) мама записала девочку в музыкальную школу. Посещает без особого интереса, а потому что надо, особых успехов не видно. Для Ученицы характерны такие качества как аккуратность, исполнительность. Выполняет порученное дело хорошо, но без самостоятельной инициативы, а только по просьбе педагога. Пользуется уважением у одноклассников, но друзей нет, поддерживает ровные отношения со всеми ребятами, относится к ним немного пренебрежительно, считает себя умнее и лучше.

Навыками самообслуживания владеет, всегда опрятна. Не имеет аддитивной зависимости. Легко ориентируется в социально-бытовой сфере. Школьный режим не нарушает.

Девочка полностью подчинена воле мамы, своего мнения, и желания  не имеет. К школе относится негативно, так как мама внушила ей, что она не должна учиться в данной школе. 


Полный текст материала Педагогическая характеристика на ученицу 6 класса коррекционной школы-интерната VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Светлана Алексеевна  Публикатор
учитель математики, "Котовская С(К) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
04.01.2016 0 6083 498

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0