Характеристика ученика начальных классов для ПМПК


Цель обращения на ПМПК – не усвоение школьной программы (русский язык, математика, английский язык и устные дисциплины – окружающий мир, литературное чтение).

В школу №1 Петров Петр поступил в 1 класс в 2009 году из дошкольного учреждения. На ПМПК направляется впервые.

Ребёнок проживает вместе с матерью Петровой Ириной Владимировной, которая находится в разводе с отцом ребёнка. Отец принимает посильное участие в воспитании сына. Материальный достаток в семье средний, условия проживания и обучения ребёнка хорошие.

Физически ребёнок развит слабо. Имеет недостаток массы, быстро утомляется. Пропусков занятий по болезни мало.

Петров Петр не проявляет интерес к учёбе, не любознателен. Редко стремится узнать что-то новое. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. Почти никогда сам не начинает новое дело. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, плохо в нем ориентируется. В работу на уроке включается медленно, но не отвлекается. На уроке мало что привлекает внимание мальчика. Все инструкции: и письменные и устные воспринимает с испугом, не пытается вникнуть в суть задания, и поэтому нуждается в повторении инструкции. Главное в рассказах учителя понимает, но проанализировать, высказать свои мысли на эту тему не может по причине скудного словарного запаса и проблем в развитии речи. У Пети вызывает трудность связно и полно дать ответ на вопрос. Имеются дефекты произношения. Память слабая. Лучше запоминает факты, хуже – цифры и описания. Мальчику сложно привести свой пример на изученное правило. Ребёнок испытывает трудности на всех этапах усвоения нового материала. С трудом планирует свою самостоятельную деятельность. Домашние задания выполняет вместе с мамой.

К концу 4 класса Петр умеет читать уверенно по слогам, допускает при чтении весь спектр ошибок. В диктанте допускает большое количество ошибок из-за невнимательности, а также логопедические ошибки. Много ошибок и при списывании текста. В 4 классе стал внимательно слушать учителя при написании изложений и сочинений, и поэтому научился в простой форме последовательно излагать текст. Говорит очень тихо, речь плохо разборчива. На уроке мальчику составляет большую трудность составить связный рассказ, хотя в повседневной речи с друзьями очень разговорчив. Математика Пете тоже тяжело даётся. Ребёнок допускает большое количество вычислительных ошибок в силу своей невнимательности. Правила запоминает с трудом. Задачи самостоятельно решать может только простые. Задачу ребенку тяжело понять и проанализировать ещё и из-за плохого чтения. Задачи логического плана решить не может. Большую трудность вызывают устные дисциплины – литературное чтение и окружающий мир. Никите трудно запомнить события, даты, понять причинно-следственные связи. Трудно пересказать.

Преобладающее настроение на уроках скучающее. Если требуется что-то выучить или ответить за плохо выученный урок, мальчик становится плаксив, упрям и не проявляет усилий для выполнения задания. Петя очень переживает из-за плохой оценки.

Мальчик хорошо воспитан, дружелюбен, добр, с хорошим чувством юмора. Петю в классе уважают все одноклассники. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию.

Успеваемость на момент обследования:

  • Русский язык – 2
  • Математика – 2
  • Литературное чтение – 3
  • Английский язык – 3
  • Окружающий мир – 3

Полный текст материала Характеристика ученика начальных классов для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сачкова Наталия Викторовна  рыба1458
Учитель начальных классов, ГОУ Средняя Общеобразовательная школа №1494 г. Москвы
23.03.2015 0 23816 2333
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0