Характеристика обучающегося с ОВЗ


Ученик 1 поступил в школу в 2008 году. В настоящее время обучается по программе второго класса «Школа России». Обучался по программе первого класса 2 года. Программу второго класса повторяет третий год.

Мальчик не ориентирован на познавательную деятельность. По всем предметам успевает очень слабо, не успевает по русскому языку и математике.

Память механическая, слабая. Мышление замедленное. Затрудняется в обобщении даже простых предметов.

Внимание мальчика непроизвольное, с большим трудом переключается с одного вида работы на другой. Объем внимания не соответствует возрастным нормам. Ученик не ориентируется на странице учебника, тетради, экране компьютера. Любая работа на уроке возможна только при организующей, сопровождающей и контролирующей помощи взрослого. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Самостоятельные действия отсутствуют. Темп работы очень медленный. За объяснением нового материала на уроке уследить не успевает, требуется индивидуальная работа.

Скорость чтения 8-10 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное. Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ скудный, с большим количеством повторений, много внимания уделяет незначительным деталям, упуская важное. Нарушает логическую последовательность при пересказе.

Русский язык

При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв и слогов, написание лишних букв.

Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте.

Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов усвоил.

Правила «Большая буква в именах собственных», «Гласные после шипящих», «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН», «Безударный гласный» и «Парный согласный в конце слова» знает, но применять их на практике может только в том случае, если на них укажет педагог. Большие трудности испытывает при подборе проверочных слов для безударных гласных.

Подлежащее и сказуемое в предложении определяет.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение – не определяет.

Свою работу проверить не может.

Ученик посещает логопедические занятия индивидуально 2 раза в неделю. Логопедическое заключение: дизартрия, ОНР II уровня, дисграфия, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи с элементами оптической. Очень низкая скорость чтения. Лексический запас бедный, множество аграмматизмов во время словообразования. Однако понимание речи развито хорошо, пассивный словарь достаточно обширен.

Математика

Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти, приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, понятия «последующий» и «предыдущий». Ученик допускает ошибки при пересчитывании предметов.

При сложении и вычитании в пределах 10 и 20 пользуется «помогалочкой» — таблицей с составом чисел. Помощь взрослого при вычислениях вида 36 + 20, 36 – 20, 60 – 24, 35 + 7, 35 – 7 малоэффективна, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты.

Задачи решает с трудом, только при помощи взрослого, при этом не может дать пояснения к действию, пропускает наименования.

Связи между величинами: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — не устанавливает.

Не может планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Отношения со взрослыми ровные, на замечания реагирует сдержанно, очень радуется похвале.

С ребятами общителен избирательно, в коллективных играх участвует редко, старается выбрать одного собеседника.

Одежда ребенка всегда опрятна, учебные принадлежности в хорошем состоянии.

В жизни школы и класса старается принимать активное участие.

Домашние задания выполняются. Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют.


Полный текст материала Характеристика обучающегося с ОВЗ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьменко Елена Анатольевна  Екатерина_Пашкова
учител, ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга
09.08.2015 0 8062 1106
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0