Характеристика ученицы 3 класса в ПМПК


{ФИО ученицы} обучается в школе с 1 класса. Адаптация к школе проходила сложно. Девочка не была готова к принятию норм поведения на уроке, определенных познавательных интересов не имела, не проявляла активность в решении  учебных задач. Отмечен бедный словарный запас, неэмоциональность речи. {ФИО ученицы} пользуется «универсальными» детскими словами, указательными местоимениями. Речевая практика девочки ограничена, поскольку в домашнем окружении не уделяется достаточного внимания развитию ребенка. {ФИО ученицы} испытывает трудности в подборе слов, часто заменяет прилагательные, наречия указательные словами «такой», «так», «тут», «это», «вот». Прилагательные использует крайне редко. Девочка ограничивается использованием простых предложений или отдельных слов в ответ на вопрос, даже требующий развернутого ответа. Словообразование и формообразование также соответствуют более низкой возрастной норме. Ненормативной лексикой интересуется чрезвычайно.

В групповой работе занимает пассивную позицию. В связи с чем, компетенции, необходимые для обучения в третьем классе, не сформировались. Что подтвердили данные психологического обследования, проведенного педагогом-психологом школы и специалистами ПМПК. Мама {ФИО ученицы} неоднократно приглашалась на консультацию по поводу развития и дальнейшего обучения девочки, но могла не явиться. Один раз приходила старшая сестра, один раз – бабушка. Изменений в мотивации {ФИО ученицы}, включенности ее в учебную деятельность не произошло.

За период 1 четверти 2014 – 2015 учебном году {ФИО ученицы} неоднократно пропускала уроки по неуважительным причинам. Из-за чего мама вновь приглашалась на собеседование. При посещении занятий в классе, {ФИО ученицы} с предложенными учебными заданиями не справляется. Не может самостоятельно сосредоточиться на задаче, отвлекается в процессе ее решения. При возникновении учебных трудностей на уроке теряет интерес и не прилагает усилия для их преодоления даже при поддержке одноклассников и учителя. Девочка не научилась работать по образцу, инструкции, правилу. Мышление в основном наглядно-действенное, поэтому ученица не может осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал. Практические действия с предметом выполняет под контролем взрослого. Критичность мышления не сформирована. При решении задач ориентируется на несущественные свойства предметов, не может улавливать  главное в тексте; переносный смысл пословиц и поговорок не понимает. {ФИО ученицы} не может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать явления и объекты.

Девочка активна в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий. Но может оказывать на ребят негативное влияние. В общении со взрослыми {ФИО ученицы} держит дистанцию.

Общение в семье: мать ребенком не занимается, не контролирует приготовление домашних заданий, не организует ее досуг.

Рекомендуется консультация специалистов ПМПК с целью установления причин в нарушении развития {ФИО ученицы}.


Полный текст материала Характеристика ученицы 3 класса в ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Светлана Васильевна  smetlanamet
преподаватель психолого-педагогических дисциплин, педагог-психолог, ГБОУ СПО Свердловской области "Северный педагогический колледж"
27.09.2015 0 3613 392
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0