Характеристика ученика 3 класса в ПМПК


{ФИО ученика} обучается в школе с 1 класса. Адаптация к школе проходила длительное время. У ребенка не была сформирована положительная мотивация. Бурных отрицательных реакций на школу не наблюдалось, но мальчик с трудом включался в новый режим.

В данный момент ученик выполняет нормы и правила школьной жизни, идет на контакт со взрослыми, общителен с одноклассниками. На уроке не проявляет инициативу, но если спросит учитель, на вопрос ответит.

Программный материал усваивает.

Достаточно развиты внимание и память.

Особые трудности {ФИО ученика} испытывает в процессе речевого высказывания. С сентября мальчик стал заикаться. Мама не может определить травмирующий фактор, спровоцировавший заикание. Трудности в произношении ряда звуков возникали еще в дошкольном возрасте. Это отражается на письменной речи.

Старается писать красиво и аккуратно, особенно домашние работы. При выполнении классной работы старается успеть за классом, от быстрого письма устает рука, почерк, соответственно, искажается, снижается самоконтроль, поэтому появляется больше ошибок, буквы становятся более крупными.

Основными ошибками при списывании является пропуск букв (как гласных, так и согласных) и буквосочетаний («у(чи)тель»), пропуск предлогов. Неправильно обозначает мягкость согласных на письме. Может написать лишний «ь» или его пропустить. Вероятно, это следствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных. Редко, но бывает, что не дописывает последнюю букву в слове. Замена букв, соответствующих фонетически, как близким, так и далеким звукам: «ж – з» (сразу - сражу), «ц – ч» (птицка), «д-б» (здесь – збесь), П – М  (писатель – мисатель). Замены типа «очень – вместо очей». Частыми ошибками являются замены гласных даже в ударном положении, например, О – Е (здось – здесь), О – А (которая – котарая; погода - погада), Е-И (нева – нива).

Некоторые ошибки замечает сам, исправляет.

Рекомендована консультация логопеда и невропатолога.


Полный текст материала Характеристика ученика 3 класса в ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михеева Светлана Васильевна  smetlanamet
преподаватель психолого-педагогических дисциплин, педагог-психолог, ГБОУ СПО Свердловской области "Северный педагогический колледж"
27.09.2015 0 6124 703
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0