Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК


ДАТА года {ФИО ученика} был зачислен в первый класс МОУ «СОШ ХХХ» г. ХХХХ и обучается по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа). За время обучения мальчик 2 раза был направлен на психолого-медико-педагогический консилиум МОУ «Средняя общеобразовательная школа №ХХХ». Заключение консилиума: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы». Рекомендации: консультация психотерапевта с последующим лечением.

 Программа 4 класса мальчиком не усвоена. По русскому языку, математике и английскому языку {ФИО ученика} имел «2» и был оставлен на повторное обучение в 4 классе.

Семья ребенка состоит из 2 человек. Мать – ФИО, образование высшее, работает ДОЛЖНОСТЬ в НАЗВАНИЕ МЕСТА РАБОТЫ. Семья проживает в съемной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение хорошее. Воспитанием и развитием ребенка в семье занимается мама. Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный.

Со сверстниками {ФИО ученика} часто бывает агрессивен, противопоставляет себя коллективу, к одноклассникам относится пренебрежительно, авторитетом и доверием не пользуется, предпочитает общаться с детьми более старшего возраста. Малоконтактен со взрослыми, отношения со всеми учителями не складываются. На любое замечание или предложение неадекватная реакция. {ФИО ученика} может нагрубить, может ударить предметом, находящимся рядом. В такие моменты ребенок себя не контролирует. Внешняя форма общественного поведения: грубость, развязность, нахальство, хамство.

Психологически {ФИО ученика} в семье защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку мамы. Но требования взрослых к нему противоречивы. Отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне строгие. Индивидуальные особенности ребенка не осознаются, связь со школой носит в основном формальный характер.

Уровень средовой адаптации недостаточный. Личные качества, мешающие адаптации мальчика в микросреде: безответственность, эгоизм, лень, обидчивость, чрезмерное самолюбие, грубость, недисциплинированность, развязность, распущенность. Общественные поручения игнорирует. В классе поручений не имеет, так как любое поручение игнорирует.

Слабо сформированы интеллектуальные умения. Все задания на уроках выполняются только с направляющей помощью учителя, самостоятельно задания не выполняет.

Работает на уроках хаотично, непродуманно, часто отвлекается, прерывает работу из-за возникающих трудностей. Очень трудно чем-либо заинтересовать. «Я это делать не буду, потому, что не хочу». Читает медленно, допускает ошибки при чтении, пересказывает только при помощи наводящих вопросов, основную мысль прочитанного выделяет с трудом. Речевой запас хороший, но речь быстрая, маловыразительная.

При списывании допускает ошибки грамматического и орфографического типа, под диктовку писать не умеет. Допускает многочисленные ошибки при выполнении вычислительных действий, задачи решать не умеет.

 Работоспособность низкая, быстро утомляется, работать отказывается, становится агрессивным, расторможенным. Замечаний не признает, очень обидчив, часто кричит, плачет, виноваты всегда другие.

 Обобщенная оценка:

Успевает «неудовлетворительно» по русскому языку, математике, английский язык. Увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья. Уровень средовой адаптации не изменился, скорее ухудшился. Уровень учебной деятельности не изменился, несколько снизился. Оценка успеваемости в сравнении с исходным уровнем практически без изменений, несколько ухудшилась. По наблюдениям, проведенным учителями, работающими с учеником, ребенку необходимо индивидуальное обучение.


Полный текст материала Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федоровская Татьяна Анатольевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12"
28.09.2015 0 13989 1849
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0