Характеристика ученика 5 класса


Ученик обучается в МАОУ «ХХХХ» с 1 класса. Является учеником 5 класса. В форму обучения включены элементы развивающего обучения по различным предметам (русская словесность, риторика, древнерусская литература, иностранный язык). Ученик воспитывается в полной семье. Родители работают: папа – тренер по хоккею с мячом в ДЮСШ, мама – инструктор-методист в ДЮСШ. Ученик проживает с родителями и младшим братом в благоустроенной пятикомнатной квартире. Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам. У ученика имеется своя собственная комната. В комнате имеется все необходимое для жизни, учебы и отдыха ребенка, организован уголок школьника для занятий и выполнения домашних заданий.

Внешне ученик всегда чист, опрятен. С 5 лет занимается спортом – хоккеем с мячом, что в определенной степени определяет не только его физическое развитие, но и его здоровье, так как на протяжении всего периода обучения мальчик болеет простудным заболеванием не чаще, чем один раз в год.

В классе, в школьном коллективе ученик находится на хорошем счету, так как имеет достаточно хорошую успеваемость, учится в среднем на «хорошо» и «отлично». Быстро включается в работу и с легкостью переключается с одного вида деятельности на другой. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту. Общителен, легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.  Преобладающее настроение – жизнерадостное.

В ходе исследования были использованы следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование. Первый тест был направлен на изучение распределения внимания. В первом задании испытуемому предлагалось написать числа от 1до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. В данном тестировании ученик сбился 1 раз. Это говорит о том, что ученик владеет хорошим распределением внимания. В задании №2 предлагалось считать вслух от 1 до 31, но нельзя называть числа, включающие тройку или кратные трем. С данным заданием ученик справился, допустив 1 ошибку, что также говорит о хорошем распределении внимания.

Следующий тест был направлен на внимание и память. Задание 1: нужно было записать услышанные слова в любой последовательности. Было предложено 10 слов. Ученик записал 6 слов, одно из которых не было озвучено. Это говорит о том, что слуховая память испытуемого находится на средней стадии развития. Задание 2: ученику требовалось записать увиденные слова в любой последовательности. Из предложенных 10 слов, ученик верно записал 7 слов. Так как ребенок воспроизводит слова правильно, то можно говорить о нормальной работе памяти и таких процессов, как механическое запоминание, активное внимание, воспроизведение. Проведя данное тестирование можно сделать вывод, что у ученика преобладает зрительная память.

В тесте «Как определить свой темперамент?» ученику требовалось поставить «+», если он согласен с утверждением и «-», если нет. В данном тестировании 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. Первые 14 утверждений описывают холерический темперамент, вторая группа – сангвиников, третья группа – флегматический темперамент, четвертая группа – меланхоликов.

Проведя данное тестирование можно заключить, что у ученика преобладает холерический темперамент (10 «+»). Это говорит о том, что ученик легко возбудим, легко переключается внимание. Он очень подвижен, чувства его сильны и проявляются ярко. За новые дела берется с огромным пылом и отдается им полностью, но при этом неадекватная оценка своих сил приводит к резкому спаду деятельности. Данный тип обладает яркой и выразительной мимикой, что и подтверждает испытуемый ученик. Ему сложно усидеть на одном месте, часто меняет позы, много жестикулирует. Несмотря на все это данный тип работоспособен и инициативен, с азартом преодолевает трудности. Чтобы не допустить упадка деятельности, стоит их контролировать и нормировать рабочий день.

В последнем тесте «Дом-дерево-человек» ученику требовалось нарисовать дом, дерево и человека.

Обработка результатов:

Рисунок изображен схематически. На рисунке сельский дом с двумя окнами и дверью. Труба с дымом отсутствует. Окна (по размеру) нормальные по отношению к размеру дома, что нельзя сказать о размере закрытой двери.

Дом расположен в центре листа, это означает открытость, доступность и чувство теплоты. Маленькая дверь – чувство несоответствия и нерешительности в социальных ситуациях. Открытые окна говорят о том, что субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Крыша – это сфера фантазии, которая находится на нормальном уровне. Отсутствие трубы говорит о том, что испытуемый чувствует нехватку психологической теплоты дома. Это вполне объяснимо тем, что ученик большую часть времени проводит вне дома, посещая школу и спортивные тренировки.

Дерево. Листва из кривых линий – восприимчивость, открытое и адекватное принятие окружающего. Линии ствола прямые, что говорит о ловкости и находчивости. Ствол оторван от земли – жизнь повседневная и духовная мало связаны.

Человек. Рисунок изображен схематически, без прорисовки деталей. Единственное, что можно было бы выделить – это широкий размах рук, который означает стремление к действию. А в остальном можно сделать вывод о том, что ученик не желает раскрыть себя с творческой стороны.

По итогам наблюдения за ребенком в процессе учебной деятельности, можно отметить, что ребенок умеет активно и продуктивно общаться со сверстниками, умеет увлечь сверстников, что подтверждается особенностями взаимоотношения ученика внутри коллектива. Следовательно, можно предположить, что у ребенка присутствуют коммуникативные и организаторские способности.

Мальчик не допускает пропусков уроков без уважительной причины. Ученик пропускает занятия, только по болезни, при наличии  документа, подтверждающего уважительную причину пропуска. 

Ребенок достаточно дисциплинирован, о чем говорит отсутствие опозданий на уроки и постоянное присутствие сменной обуви, спортивной формы, наличие учебников и тетрадей к каждому предмету.

Ученик активен, что позволяет ему успешно участвовать во внеурочной деятельности класса и школы. О данной работе свидетельствуют факты участия в соревнованиях по хоккею с мячом в городе Сыктывкаре и других различных городах. 


Полный текст материала Характеристика ученика 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вербицкая Любовь Викторовна  Любовь6788
Учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ №39 имени Георгия Александровича Чернова" г. Воркуты
04.09.2015 0 12559 553

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0