План характеристики на учащегося


Общие сведения о ребенке

  • Ф.И.О. ребенка
  • Сведения  о родителях: Ф.И.О., возраст, место работы, образование, наследственность.
  • Возраст, класс.
  • Состояние органов чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.)
  • Причины высокой или низкой температуры, наличие заболеваний.
  • Условия семейного воспитания, отношение к ребенку в семье, к его учебе, методы воспитания в семье, единство требований, наличие специальных трудовых обязанностей, формы контакта между семьей и образовательным учреждением.

Учебная работа

  • Успеваемость по предметам в прошлом и настоящем времени
  • Причины неуспеваемости
  • Отношение к учебной работе, интерес к отдельным предметам
  • Любознательность, способности, глубина усвоения нового материала, самостоятельность
  • Уверенность в своих целях, требовательность к себе.

 Особенности познавательной деятельности

  • Внимание: устойчивость, распределяемость, отвлекаемость, особенности, связанные со снижением органов чувств.
  • Восприятие: скорость, полнота, правильность, особенности развития наблюдательности, влияние дефекта развития на скорость восприятия и наблюдательности, система коррекционной работы, направленной на развитие внимания и восприятия.
  • Представление: полнота, дифференцированность, обобщенность, развитие пространственных представлений, их роль при ориентировке, пути коррекционной работы по развитию представлений.
  • Мышление: быстрота, глубина, сообразительность, самостоятельность в суждениях и выводах, умеет ли анализировать и обобщать материал, выявлять причинно-следственные связи, последовательность и доказательность рассуждений, система коррекционной работы, направленная на развитие мышления.
  • Память: точность запоминания, сохранения, воспроизведения (буквальное или своими словами), осмысленное запоминание, темп запоминания, средства используемые для развития памяти.
  • Речь: темп, связанность, логичность, точность, выразительность, словарный запас,  грамматический строй, звукопроизношение, приемы коррекции речи.

Участие в жизни коллектива

  • Место ребенка в коллективе, привязанности, симпатии, дружба с детьми
  • Участие в общественной жизни, отношение к общественным поручениям причины пассивности и недобросовенности, участие в общественно - полезных  делах
  • контактность, общительность, отношение к товарищам, чуткость, отзывчивость.
  • Принципиальность, отношение к успехам и неудачам, общественному мнению
  • Какие формы работы можете рекомендовать, учитывая отклонения ребенка.

Особенности личности и поведения

  • Общественная направленность личности ребенка: отношение к труду, к учебе, дисплиннированность, мотивы, наличие чувства долга и ответсвенности, отношение к событиям общественной жизни, интересы (широта интересов, глубина, устойчивость, действенность), средства развития интересов.
  • Эмоционально-волевые качества личности и особенности характера: наличие аффективных и стрессовых состояний и их причины, развитие волевых качеств, самостоятельность, настойчивость, решительность, инициативность, выдержка, наличие отрицательных волевых качеств (внушаемость, упрямство, негативность, импульсивность, эгоизм, замкнутость, развязность, зазнайство), основные положительные черты (правдивость, искренность, уверенность в себе, самокритичность).
  • Какая работа была проведена и  пути коррекции поведения.

Заключение

Дать заключение об основных чертах личности ребенка, рассматривая все пункты, показать результаты примененной системы воздействий, сделать выводы о путях дальнейшей работы с ребенком.

Дата                                                        

Подпись, должность.


Полный текст материала План характеристики на учащегося смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулмухаметова Фануза Муратовна  Публикатор
учитель, ГБОУ Сибайская С(К)О школа VIII вида
30.08.2015 0 39655 3382

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0