Характеристика отстающей ученицы на ПМПК


Запас общих представлений: узкий кругозор, словарный запас недостаточный, ответы на вопросы дает односложные.

Отношение ребёнка к обучению: в школу идет с желанием, но на уроках пассивна, средний уровень мотивации, не умеет правильно распределять свою работу на уроках, тяжело переключается с одного вида работы на другой, быстро устает. Любимый урок – музыка.

Поведение на уроках правила школьника соблюдает, но активности в работе не проявляет, часто отвлекается или занимается посторонними делами (листает учебник, поет)

Как ребёнок ведет себя в педагогическом учреждении: девочка со сверстниками контактирует мало. Со взрослыми идет на контакт только с теми, которые ведут у неё индивидуальные занятия и своим учителем,  требования понимает не всегда. Реагирует на шум, закрыв уши руками и прижав голову к груди. В свободное от занятий время не отходит от классного руководителя.

Особенности познавательной деятельности познавательный интерес слабый. Преобладает игровая мотивация. В ходе урока не принимает участия, часто не выполняет задания, даже после индивидуального объяснения.

Адекватность понимания инструкции постоянно требует повторения инструкции и более подробного индивидуального объяснения.

Самоконтроль не умеет контролировать свои действия, постоянно руками совершает непроизвольные движения

Отношение к внешней оценке результатов собственной деятельности к критическим замечаниям, советам относится равнодушно, берется исправлять ошибки, но через минуту бросает работу и не испытывает желания её продолжить.

Школьные знания навыки:

Чтение: на 1 сентября читать не умела. На данный момент темп чтения 6 слов в минуту. Читает  по слогам, при чтении допускает много ошибок (в ударении слов, пропускает или заменяет буквы в словах, не дочитывает окончания, повторяет слова), испытывает затруднения при пересказе текста, так как не понимает его.

Русский язык:  при списывании допускает много ошибок (замена, искажение и пропуски букв, правописание гласных и согласных, замена письменных букв печатными). Письменные буквы знает не все, поэтому с письмом под диктовку не справляется. Моторика руки развита слабо. Грамматические задания не выполняет (звуковой анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения в слова).

Умеет считать в пределах 10 при помощи счетных палочек или пальцев, в пределах 20 допускает ошибки. Допускает ошибки в прямом и обратном счете в пределах 20. Задачи не решает. Не умеет составлять задачи по рисунку.

Чем обусловлены типичные затруднения в обучении: психологической неготовностью ребёнка к обучению, неумением обобщать и строить умозаключения. Внимание неустойчивое, быстро утомляется, часто отвлекается.

Краткая информация о семье: ученица проживает в полной семье, есть взрослая сестра. Родители  принимают активное участие в образовательном и воспитательном процессе ребёнка. Контролируют выполнение домашних заданий, занимаются дома дополнительно, родительские собрания и консультации педагогов посещают, интересуются успехами ребенка в школе. Взаимоотношения в семье дружеские.

Усвоение общеобразовательной программы: программный материал не усваивает

Восприимчивость  помощи в процессе обследования: плохо идет на контакт

Заключение уровень актуального развития ниже нормы. Мыслительные процессы внимание, самоконтроль и саморегуляция развиты ниже средних показателей возрастной нормы.

РЕКОМЕНДАЦИИ: развивать познавательные процессы, постоянный контроль со стороны взрослых, индивидуальная помощь узких специалистов.


Полный текст материала Характеристика отстающей ученицы на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андросова Наталья Владимировна  Публикатор
учителю начальных классов, МБОУ СОШ № 16 г. Новый Уренгой, ЯНАО
09.09.2015 0 8615 1224
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0