Характеристика неуспевающего ученика, направляемого на ПМПК


Ученик обучается в данной школе с ХХХХ года. Физическое развитие соответствует норме.

Ученик не может ясно и отчетливо произносить многие звуки, темп и плавность речи не регулирует. Речевая коммуникация с детьми и взрослыми снижена. Отмечается подавленность, малая разговорчивость. Словарный запас беден, построение предложений односложное, в речи много грамматических ошибок.

К длительному сосредоточению вниманию на предмете не способен, быстро отвлекается, если ему не интересно начинает листать страницы тетради или учебника, легко отвлекается на внешние раздражители, при их отсутствии может неплохо работать, но быстро утомляется.

Внимание неустойчивое, переключаемость внимания - замедленное. Общий уровень произвольного внимания - низкий.

Запоминает медленно и с большим трудом, заученное быстро забывает. Отмечаются трудности в запоминании словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала.

Представление о цвете, форме, величине предметов имеет, дифференцировать предметы по основным признакам не может. Изученные буквы путает, называет наугад, знает хорошо только буквы  А, У, М, но сливать эти буквы в слоги затрудняется.

Сравнивать и классифицировать предметы может с помощью учителя, названия диких и домашних животных путает.

Рисует и пишет ученик плохо, в основном каракули, обвести по пунктиру, точкам не может, раскрашивание по образцу недоступно. На уроке мальчик старается выполнить письменное задание быстро, совершенно не стараясь. Быстро выполнив задание начинает мешать всем, отвлекать других учащихся.  Часто выкрикивает ответы с места, практически всегда неверные. Во время уроков спокоен, рассеян, отвлекаем, к результатам своей деятельности некритичен.

Выполнять задание «по собственному замыслу» не способен, продуктивность «творческой» деятельности низкая.

Повышенная эмоциональная возбудимость сменяется вялостью, заторможенностью. На уроках преобладает настроение без особого оттенка, в быту спокоен, рад прийти на помощь как взрослому, так и однокласснику. Ученик  активен, подвижен во время игры, уборки класса, спальни. К товарищам относится доброжелательно, стремится к лидерству.

Резких колебаний настроений нет.

К учебной деятельности в основном безразличен (выполняет задания, потому что необходимо).

Очень скучает по дому, его забирают только на каникулах. Программу обучения освоил плохо.

Рекомендован повторный курс обучения.


Полный текст материала Характеристика неуспевающего ученика, направляемого на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Костышена Светлана Николаевна  Публикатор
учитель начальных классов, ГКОУ Калужской области "Сосенская школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ"
29.09.2016 0 6434 562
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0