Психолого-педагогическая характеристика выпускного класса


Основной состав данного ученического коллектива существует с первого класса (с 2003 года). Обучение в данном классе идёт по экспериментальному методу 12-летнего обучения.

На начало 2014-2015 учебного года в 12 «А» классе 10  учащихся. Из них 3 юноши и 7 девушек. В ноябре 2014 года выбыла в другую школу ученица (Ф.И.О.) По количественному составу на конец I полугодия в 12 «А» классе 9 учеников.

(Количество) учащихся воспитываются в полных семьях. (Число) ученик(ов) – в неполной семье  (Ф.И. учащегося). Семей, относящихся к категории неблагополучных, нет.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родителями созданы удовлетворительные жилищно-бытовые условия для их полноценного роста и развития,  уделяется  должное внимание воспитанию и обучению детей.

На начало 2014 – 2015 учебного года средний возраст учеников составляет: 17 лет - 5 учащихся (из них 3 девочки), 18 лет – 5 учащихся (из них 4 девочки).

По национальному составу в классе обучается казахов - 3 (из них 2 девочки), русских – 3 (из них 3 девочки), татар - 2 (из них 1 девочка), немцев – 1. 

С 5 класса в данном ученическом коллективе работали два классных руководителя: с 5 по 7 класс – Ф.И.О учителя (учитель русского языка и литературы),  с 8 класса по настоящее время работает Ф.И.О. учителя (учитель русского языка и литературы).

В рамках проведения психолого-педагогических наблюдений, у учеников были выделены следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

Общая успеваемость класса за I полугодие - …%, качество знаний – …%. По итогам успеваемости за I полугодие отличников – ___ (Ф.И. уч-ся), хорошистов – ___ (Ф.И. учащихся), ___ учащихся  успевают на «удовлетворительно». Неуспевающих нет.

Самая высокая оценка успеваемости у Ф.И. учащегося  («4,5-5»).

Средний балл успеваемости от 4-4,8 у следующих учащихся: «Ученик 1» (4,4), «Ученица 2» (4,3), «Ученик 3»(4,4), «Ученица 4» (4,5). 

Самую низкую оценку успеваемости от 3 до 3,8 баллов «Ученик 1» (3,5), «Ученица 2» (3,5).

Недостаточный уровень интеллектуального развития учащихся данного класса может быть отмечен следующими причинами:

  • сложный программный материал и сложная подача учебного материала в учебниках по таким предметам как: биология, химия, алгебра, геометрия, физика, история Казахстана, казахский язык;
  • низкая мотивация к учебной деятельности, вызванная непониманием сложных предметов;
  • пассивность некоторых учеников в ходе учебного процесса;
  • недостаточная  подготовка к урокам (как устным, так и письменным)  со стороны некоторых учеников в домашних условиях.

Для «Ученицы 1», «Ученика 2», «Ученицы 3», «Ученицы 4»  характерен повышенный уровень познавательного интереса. Для «Ученицы 5» –средний. Для остальных учащихся класса–низкий уровень.

В декабре 2014 года 3 учащихся класса принимали участие в районной олимпиаде и получили следующие результаты:

  • «Ученица 1» - участие по математике – III место;
  • «Ученица 3» – участие по истории Казахстана – II место;
  • «Ученик 2» - участие по предмету «Информатика» - место не занял, но прошел во II тур.

 Неоднократно  в этом году ученики принимали участие в районных конкурсах сочинений и заняли призовые места: «Ученица 1» в районном конкурсе, организованном акиматом, заняла I место в номинации «Авторское чтение», посвященном Дню Президента; «Ученик «2» принял участие в конкурсе сочинений, посвященных Дню Президента, в номинации «Лидер, создавший страну» - стихотворение. Статья «Ученика 2» «Быть Президентом – бремя или честь» была опубликована в районной газете (название газеты) от (дата публикации).

«Ученица 1» является участницей районных и областных дебатов, организованных отделом молодежной политик при акимате.

По отзывам учителей-предметников, ученики данного класса имеют хороший умственный потенциал, но не применяют свои способности в учебной деятельности, не используют их в полном объёме.

Дисциплина в классе удовлетворительная, не было случаев срыва уроков, хотя иногда ребята очень активные и шумные. Типичные нарушения дисциплины, по которым приходится проводить индивидуальные разъяснительные беседы с учениками и их родителями, это опоздания (Ф.И. учащихся), пропуски уроков без уважительной причины, разговоры на отвлекающие темы, не по существу в ходе учебного процесса (Ф.И. учащегося).

Восприимчивость, интерес к новому, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность помогают (Ф.И. учащихся)  добиваться хороших результатов в учебе. Остальные осваивают образовательное пространство через занятия в детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва (Ф.И учащихся). Все учащиеся посещают факультативные занятия и элективные курсы в рамках школы. Охвачены досуговой деятельностью во внеурочное время всего 80% учеников класса.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес мальчиков к пауэрлифтингу (3 раза в неделю после уроков, как было указано выше, мальчики и некоторые девочки ходят в спортзал города заниматься этим видом спорта под руководством тренера). «Ученица 1» закончила спецкурсы в (название города) по английскому языку.

«Ученик 5» и «Ученик 6» являются активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в школе и в районе»Учение к 6» – неоднократный победитель республиканских соревнований по пауэрлифтингу (стал абсолютным чемпионом республики по данному виду спорта – I место).

Из общего числа учеников 5 учащихся занимаются исследовательской  деятельностью под руководством учителей школы (пишут научные проекты).

Что касается взаимоотношений между учениками в классе, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости - у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Хотя взаимоотношения между учениками с первых лет обучения можно назвать сложными, непредсказуемыми. По социологическим показателям, проводимым психологом школы (Ф.И.О. психолога), все ребята в классе чувствуют себя комфортно, им нравится сложенный в данное время коллектив.

Но в то же время в классе не отмечается однородности в отношении к общественным делам и внеклассным мероприятиям. По итогам аналитических анкет и опросов, постоянное недовольство учебной и внеурочной деятельностью ярко выражено у (Ф.И.учеников).

В процессе воспитательной деятельности обучающиеся заинтересованы в своем выборе, самостоятельны, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях.

Учащиеся обдуманно подходят к решению сложных вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное, но в тоже время все новые идеи и предложения по поводу мероприятий способны к обсуждению и компромиссному решению, склонны к проявлению фантазии, выдумки.

По данным медицинского обследования текущего учебного года, в классе  3 учащихся имеют значительные отклонения в здоровье и состоят на профилактических учетах: (Ф.И. учащихся). Освобожден от уроков физической культуры «Ученик 6» (справка ВКК имеется).


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика выпускного класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бутримова Наталья Александровна  goldcherru
Учитель русского языка и литературы, КГУ "Школа-лицей № 14" отдела образования Абайского района Карагандинской области
15.09.2015 0 2020 162

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0