Характеристика классного коллектива


В классе ­­_ учащихся, _  девочек, _ мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста _ лет. В целом класс задания стартовой диагностики выполнил успешно. Анализ уровня подготовки учащихся  к обучению в школе и анализ результатов стартовой диагностики позволяет сделать вывод, что интеллектуальный уровень  учащихся  средний. Есть дети с  высоким уровнем развития: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Познавательный интерес  сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности. Однако есть  необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. С такими ребятами налажена система дополнительной индивидуальной работы.   Дисциплина в классе  хорошая не только на уроках, но и вне уроков.

Основной мотив школьников в деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Основной вид деятельности — общение в игре, познание и  творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий  интерес к учению.

Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Основная задача этого  года обучения - подвести детей к  осознанию себя как единого целого, воспринимать своё  «Я» как часть общего коллектива. Следует отметить, что  ребята  уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.  Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой.

 Ребята активны,  откликаются на любые предложения. Ребята с удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Самые активные: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный. Дети с удовольствием играют вместе, поддерживают отношения и вне школы.  Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  Основная масса детей чувствуют себя  в классе комфортно, нашли себе друзей. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Одна из основных причин - недостаточный уровень воспитанности, повышенная агрессивность и конфликтность некоторых учащихся, из-за этого часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками. Нередко они неадекватно реагируют на возникающие ситуации. Это ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Для преодоления и разрешения  этих противоречий классным руководителем необходимо взаимодействие с  родителями, организация динамических наблюдений у  психолога и социального педагога школы.

Ученики проявляют свою активность и во внеурочной деятельности:  ученики класса посещают почти все кружки и секции на базе школы. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 100 %.

Семьи учеников по своему составу в основном полные – _ , у _ учащихся неполные семьи:   _ детей воспитывают мамы; _ ребёнок  воспитывается  папой. Есть и многодетные семьи – семья 1, семья 2. Основная часть семей класса уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, интересуются успехами своих детей, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Анализ состояния здоровья детей показал, что большинство детей не имеет хронических заболеваний. _ ученикам  рекомендованы занятия с логопедом у логопеда.

Моя задача, как  классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Ирина Юрьевна  manya1974
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №18" г. Абакана Республика Хакасия
12.06.2015 0 5740 601
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0