Характеристика 1 класса на начало года


В классе __ человек, из них _ девочек и _ мальчиков, соответственно. __ ребят воспитываются в полных семьях (из них в _ семьях отца заменяет отчим, одна семья многодетная). Из этого же числа семей неблагополучными можно считать _. Напротив, дети воспитывающиеся в неполных семьях (таких _), дома получают психологическую и моральную поддержку. В целом __% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы ( _ ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся - _% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил _% - это _ учащихся: ___, __, __. Эти дети не посещали детские дошкольные учреждения. Также они имеют низкий уровень готовности к школе. Наряду с адаптация обследовалась комфортность детей в классе. Получены следующие результаты: _% учащихся находятся на высоком уровне, _% - на среднем. Ученик 1 очень застенчивый и медлительный мальчик, не многие соглашаются с ним играть, постоянно класс его поторапливает; Ученик 2, напротив, очень поспешный мальчик, не принимает замечаний, но получает их очень много по поводу дисциплины. Нельзя сказать, что этим детям в классе плохо, но есть некий дискомфорт.

_% детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении двух месяцев всем детям нравится ходить в школу. В начале учебного года Ученик 3 со слезами ходил в школу – это домашний ребенок. Когда же пошли на первые каникулы, он сказал, что не хочет на каникулы, ему понравилось ходить в школу.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у _% детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. При первой встрече с детьми мною были сделаны для них подарки, никто из них не сказал «спасибо», т.е. они все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя.

Основной задачей  в  первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 3 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания. В конце четверти мною стали проводиться классные часы. 

В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Очень любят дежурить: ___, ___, ___. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.

Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.


Полный текст материала Характеристика 1 класса на начало года смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Светлана Ивановна  Публикатор
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики"
04.09.2015 0 11529 1301

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0