Характеристика классного коллектива учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья


В  классе  9 учащихся. Из них 5 мальчиков и 4 девочки. 7 учащихся  из  полных  семей. Есть  ученики из семьи с матерью - одиночкой. 

По диагнозам и  состоянию здоровья дети делятся на разные группы: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, СГДВ.

У  учащихся  на   достаточном  уровне  сформирована  познавательная   и учебная   мотивация. К  урокам  и  учебным  занятиям  они   относятся с  ответственностью,  занимаются  с интересом, на  уроках  активны, показывают  хорошую работоспособность. Только двум учащимся (ФИО)  необходима направляющая помощь учителя при выполнении письменных заданий на всех уроках.  Ребята адекватно реагируют на порицание и похвалу, уважительно относятся к педагогам.  

Класс очень дружный,  друг к другу относятся доброжелательно, помогают слабым. Есть в классе лидер. Это (ФИО). Он организует детей во внеурочной деятельности: вовлекает в игру, предлагает почитать, послушать рассказ. Ребята любят рисовать, собирать пазлы, смотреть мультфильмы.

Бывают в  классе  конфликтные  ситуации,  но  они  быстро    разрешаются благодаря  учителю и самим ребятам, которые защищают и успокаивают конфликтующих.   Учащиеся  добросовестно выполняют поручения: моют доску, наводят порядок в игровом уголке и развивающих игр, готовят рабочее место к уроку и т. п.

Учащиеся посещают кружки  по оригами, вязанию, тестопластике, театральной деятельности, культуре речи.

Ребята очень дружны с учащимися других классов начальной школы. Принимают участие в совместных мероприятиях: спортивных соревнованиях, праздниках и утренниках, театральных постановках, проектах.

 По всему вышесказанному можно определить следующие рекомендации:

  • Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

·        Продолжать работу  по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронова Светлана Викторовна  170979
учитель-дефектолог, ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детская личность" г. Москва
30.09.2015 0 2054 247
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0