Характеристика классного коллектива 2, 3 или 4 класса


Класс сформирован в 2013 году. В настоящее время в 3 классе в нём 21 ученик (10 мальчиков и 11 девочек) в возрасте 8-9 лет. Самый младший в классе … (2007 г.р.), самая старшая –… (2005 г.р.). Все семьи благополучные. 2 семьи находятся в ТСЖ, из них 1 многодетная семья (…), в 1 семье мама воспитывает ребёнка одна … , … и … получают в школе бесплатное питание. 1 ученица (…) проживает с бабушкой и дедушкой. Её бабушка …  на данный момент уже опекуном не является.

В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвинистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создаёт определённые трудности в работе учителя. Многие дети уравновешенны. К возбудимым относится …, …, также не усидчивы …, …, …, к заторможенным, ранимым относятся … и ….

При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: …, …, …, …, …. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать. Нужно отметить успешное обучение … и …. Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны. В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Это …, … и …. Учителю постоянно приходится на уроке активизировать и контролировать их деятельность. Так же не очень активен в учёбе …. Ему пока очень сложно даётся русский язык, он с мамой в прошлом году переехал из Украины, учился по другой программе, к тому же он младше всех в классе.

В классе есть 2 левши: …  и … .

Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Возникают мелкие конфликты, хотя крупных ссор за последний год не было. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам (не до конца: …, …). У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению. Только А… Д. и К… Е. не любят шумных праздников, не очень эмоциональны, имеют мало друзей. Лидерский характер имеют – … , … , … , … , … , … .

У детей отмечается большой интерес к музыке, компьютеру, танцам, рукоделию. Среди любимых учебных предметов отмечают физкультуру, изобразительное искусство, математику, русский язык, окружающий мир, театр. Весь класс с удовольствием посещает занятия внеурочной деятельности «Умники и умницы», большая половина класса – «Инфознайка», третья часть класса – хоровую студию «До-ми-солька». Абсолютно все ученики 3В класса занимаются в кружках, есть ученики, которые успевают посещать по 5 кружков и секций: … , … , … , … .

Родители активно посещают родительские собрания, сотрудничают со школой.

Картина здоровья: в классном коллективе есть дети с нарушением осанки и зрения. … , …   и …  – контроль по зрению, … , …  и … – контроль по осанке.

Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.
  2. Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.
  3. Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.
  4. Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.  Развивать эстетический вкус.
  5. Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.

Полный текст материала Характеристика классного коллектива 2, 3 или 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Саченко Виктория Анатольевна  Винцента
учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с УИОП №46" г.Курска
12.02.2016 0 9720 998
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0