Психолого-педагогическая характеристика на классный коллектив 4 класса


Общие данные о классном коллективе

В классе обучается 18 учеников, из них 12 мальчиков, 6 девочек.

Классным руководителем класса является: Педагог 1.

Интеграция учеников в классном коллективе

Интеграция в классном коллективе выше среднего уровня. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне адекватности оценки классным руководителем учеников, отражающей понимание и знание основных проблем их развития.

Интеграция учеников в классном коллективе существенно влияет на уровень сплоченности класса. В период проведения комплексной диагностики в классном коллективе коэффициент сплоченности составлял: 0,15, что свидетельствует о среднем уровне сплоченности учеников.

Неофициальные лидеры классного коллектива

Конструктивными лидерами классного коллектива являются: Ученик 1, Ученик 2… и т.д. В классе выявлены также небольшие по численности учеников микрогруппы, лидерами которых являются: Ученик 3, Ученик 4

Лидеры микрогрупп в классном коллективе относятся друг к другу в большинстве случаев с симпатией. Это приводит к доброжелательным отношениям между учениками в целом и доброжелательному межличностному общению.

В рейтинге неофициальных лидеров классного коллектива, по мнению учеников, первое место занимает Ученик 1. У данной личности жизненная активность направлена на развлекательно-игровую деятельность. Это с большой вероятностью может негативно влиять на формирование конструктивных ценностных ориентаций учеников, а также способствовать снижению жизненной активности учеников в учебно-познавательной деятельности.

Структура классного коллектива

Преобладающее большинство учеников, по мнению классного руководителя, находится в активе класса.

Также по оценке классного руководителя пассивных учеников в группе нет, что маловероятно. Возможно, пассивных учеников при проведении диагностики не обнаружено в связи с завышенной оценкой жизненной активности учеников классным руководителем.

По оценке учеников классного коллектива, находятся в зоне изоляции два ученика. Это Ученик 8, Ученик 7. Причиной изоляции являются негативные взаимоотношения между отдельными учениками в классном коллективе, что негативно влияет на их личностное развитие.

Проблемой социально-коммуникативного развития классного коллектива являются два оттверженных ученика, это Ученик 6, Ученик 5. Данная проблема негативно влияет в целом на развитие не только указанных лиц, но и других учеников класса.

Как результат, по оценке классного руководителя и классного коллектива, в "зоне риска" не находится ни одного ученика.

Положительным в классе является отсутствие "группы риска". Это положительно влияет на развитие взаимоотношений учеников классного коллектива, и в целом способствует повышению жизненной активности учеников.

Жизненная активность учеников в классном коллективе

Активность учеников в классном коллективе, по мнению классного, находится на уровне развития выше среднего. В частности:

В развлекательно-игровой деятельности показатель активности учеников класса в целом, по мнению классного руководителя, достаточно высокий. Предметом активности в данном виде деятельности выступает досуг, организация и проведение отдыха, прогулки с друзьями на улице, участие в играх и т.п.

Показатель активности учеников класса в физически-оздоровительной деятельности в целом достаточно высокий.

Предметом активности в данном виде деятельности выступают физические упражнения, закаливание, спорт, которые направляют личность на обеспечение жизнеспособности существования организма в реальных условиях.

Эмоционально-чувственная сфера у большинства учеников высоко развита. Реализация творческого потенциала проходит через художественно-изобразительную и другие виды деятельности. В подавляющем большинстве случаев дети радуются, когда видят что-то красивое и необыкновенное.

Предметно-преобразовательная активность как средство формирования развития предметно-творческих способностей учеников, по мнению классного руководителя, находится на высоком уровне развития. В трудовой деятельности у детей проявляются способности к моделированию и проектированию.

Активность в учебно-познавательной деятельности у большинства учеников проявляется на уровне выше среднего. Как правило, они интересуются новой информацией, хорошо усваивают знания о природе, обществе, человеке. Основным фактором активности у детей выступает стремление приобрести новые знания, умения и навыки. Формирование познавательной активности осуществляется, как правило, через устойчивые учебно-познавательные интересы. Для достижения учебных целей ученики мобилизуют волю, прилагают усилия. По мнению учителя, это проявляется на уроках по разным предметам, благодаря соблюдению его требований и их стремлению самоутвердиться в глазах друг друга. Наиболее высокую активность в данном виде деятельности демонстрирует Ученик 1, наиболее низкую Ученик 2.

В социально-коммуникативной деятельности активность учеников находится на высоком уровне. Данный тип активности реализуется у большинства учеников во время взаимодействия друг с другом, с родителями, учителями. Они проявляют заботу об окружающих, часто оказывают бескорыстную поддержку и помощь другим. Наблюдается высокая контактность с ровесниками, забота о них. Ученики, по мнению классного руководителя, отмечаются щедростью, поддержкой, эмпатией, толерантностью, умением выслушать мнение других.

У учеников наблюдается высокая активность в общественно-полезной деятельности, которая направлена на удовлетворение нужд и интересов отдельных социальных групп в учебном заведении. Ученики часто принимают участие в коллективных делах учебного заведения, проявляют при этом старательность, отличаются высоко развитым чувством ответственности. Наиболее высокая активность в данном виде деятельности отмечается у Ученик 1, наиболее низкая — Ученик 2.

У учеников класса отмечается высокая активность в национально-гражданской деятельности, которая проявляется значительным интересом к работе в ученической организации системы самоуправления учебного заведения. Ученики часто принимают участие в ученических акциях, ценят и уважают национальные символы своего государства.

Активность учеников в духовно-катарсической деятельности проявляется на уровне выше среднего. Предметом данного вида деятельности выступает сам её субъект, который направлен на самопознание, самоопределение, самоактуализацию; он стремится к самосовершенствованию на физическом, психическом, социальном уровнях.

В целом значительная группа учеников по оценке классного руководителя имеет высокую жизненную активность. Самая высокая активность наблюдается у Ученик 1, Ученик 2.

Ценностные ориентации в системе взаимоотношений учеников классного коллектива

Ценностные ориентации учеников классного коллектива в системе взаимоотношений с одноклассниками характеризуются жизненной активностью на среднем уровне. А именно:

В развлекательно-игровой деятельности средний показатель по классному коллективу. Это говорит о том, что сформированость ценностей в развлекательно-игровой деятельности у большинства учеников находится на уровне выше среднего. Согласно рейтинга, составленного на основе мнений учеников класса, наиболее сформированны ценности в данном виде деятельности у: Ученик 9.

Средний показатель сформированности ценностных ориентаций учеников в физически-оздоровительной деятельности, что соответствует уровню выше среднего. В наибольшей степени, по мнению учеников, ценности в данной сфере сформированы у Ученика 10.

Средний показатель сформированности ценностных ориентаций учеников в художественно-образотворческой деятельности указывает на низкий уровень сформированности ценностей. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1.

Показатель сформированности ценностных ориентаций в предметно-преобразовательной деятельности по классу указывает на средний уровень сформированности ценностей. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в учебно-познавательной деятельности по классу указывает на низкий уровень сформированности. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в социально-коммуникативной деятельности по классу указывает на средний уровень сформированности. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2.

Показатель сформированности ценностных ориентаций в общественно-полезной деятельности по классу указывает на средний уровень развитости. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Показатель сформированности ценностных ориентаций в национально-гражданской деятельности по классу указывает на средний уровень развитости. В наибольшей степени ценности в данной сфере, по мнению учеников, сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Духовно-катарсические ценности у учеников классного коллектива сформированы на уровне выше среднего. Показатель сформированности по классу. В наибольшей степени, по мнению учеников, ценности духовно-катарсической деятельности сформированы у Ученик 1, Ученик 2

Недостатки личностного развития учеников классного коллектива

Недостатки личностного развития у учеников классного коллектива выражены на среднем уровне. Прежде всего:

Эмоциональное состояние большинства учеников классного коллектива большую часть времени стабильное. Показатель Тревожности соответствует уровню ниже среднего. У группы учеников отмечается эмоциональное напряжение. В наибольшей степени характерны настороженность и беспокойство для Ученик 11, Ученик 12.

Средний показатель импульсивности учеников классного коллектива находится на среднем уровне. В наибольшей степени выражен этот недостаток у Ученик 1, Ученик 2.

Агрессивность у учеников классного коллектива проявляется на среднем уровне. Выше нормы агрессивность выявлена у учеников: Ученик 18, Ученик 22

Склонность к нечестному поведению у учеников классного коллектива проявляется на уровне ниже среднего. Но есть ученики, у которых данная склонность является проблемой личностного развития. Это в первую очередь: Ученик 1, Ученик 2 Этот недостаток проявляется прежде всего в склонности ко лжи, то есть в сознательном утверждении неправды или отрицании того, что соответствует действительности.

Асоциальность у учеников классного коллектива проявляется на низком уровне.

Замкнутость у учеников классного коллектива выражена на уровне ниже среднего. У большинства воспитанников широкие интересы, они много общаються, характеризуются открытым для социума поведением. Но у некоторых воспитанников замкнутость несколько завышена, в первую очередь у: Ученик 21, Ученик 20. Данный недостаток выражается отходом данных учеников от контактов с окружающей действительностью и углубленностью в мир собственных переживаний.

Несколько выше среднего уровня проявляется у учеников недостаток личностного развития неуверенность. Определенная группа воспитанников переживают свою неспособность достигнуть тех или иных целей, не могут преодолеть определенные трудности вследствие заниженной самооценки, поскольку имеют сомнения в своих силах и возможностях.

Экстернальность у учеников классного коллектива проявляется на среднем уровне. Данный недостаток характеризует часть учеников, а именно: Ученик 12, Ученик 13 в склонности приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (одногодкам, родителям, случаю).

Эстетическая чувствительность у учеников характеризуется средним уровнем развития. У некоторых учеников наблюдается отсутствие какой-либо эмоциональной реакции при восприятии объектов, имеющих эстетическую и художественную ценность. Это прежде всего: Ученик 10, Ученик 12

Психолог Фамилия Имя Отчество(подпись) 


Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика на классный коллектив 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федорова Оксана Петровна  Ксена2428
практический психолог, Святогорская общеобразовательная санаторная школа-интернат 1-2 ст. № 12 Донецкого областного совета
22.04.2015 0 3406 318
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0