Характеристика классного коллектива


В 4б классе обучаются 14 человек 2003-2004 года рождения. Из них 9 мальчиков и 5 девочек. Один ребенок (С. А.) с 2014-2015 учебного года перешла на домашнее обучение.

Состав класса менялся. За период с 2012 года в класс поступило 5 учащихся из массовых школ по причине плохой успеваемости для повторного прохождения материала (А. Е., Г. А., С. Д., У. Е., Ш. В.) и один ученик был переведен из речевой школы (К. Д.).

Многие дети являются воспитанниками неполных семей (И. А., Р. В., У. Е., Ф. А., Ш. А.), один опекаемый бабушкой (Б. Д.), двое воспитанников детского дома (А. П., К. Д.). В многодетной семье проживает один ребенок (Г. А.).

Учащиеся 4б класса имеют средний уровень успеваемости. В классе 4 хорошиста, среди которых И. А., Р. В., Ф. А., Е. Я. Низкая успеваемость у Ш. В. и У. Е. Имеется группа учащихся, которые требуют постоянного контроля, так как нарушают дисциплину и недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям (Б. Д., Г. А., С. Д., Ш. В., Ш. А.)

Между учащимися на протяжении предшествующих лет обучения сплоченного коллектива не сложилось. Ученики, прибывшие из других учебных учреждений, как правило, охотнее общаются между собой.  Отношения между детьми часто перерастают в конфликт. В классе нет учеников, которые бы отвергались остальными учащимися, но часто наблюдается агрессия по отношению к детям со стороны ряда учащихся (С. Д., Г. А.). Наблюдается явное деление детей на лидеров (А. П., И. А., Р. В.), активных участников (А. Е., Е. Я., С. Д., Ф. А., Ш. А.) и пассивных исполнителей (Б. Д., Г. А., С. А., У. Е., Ш. В.).

В классе часто отсутствует дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда детей (С. Д., У. Е.). Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно. С. Д. на уроках часто отвлекается, мешает  другим детям, требует постоянного внимания от учителя.

В большинстве дети интеллектуально развиты и коммуникабельны. На уроках активны, хорошо воспринимают материал. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и стараются избежать участия в общих делах. Однако в трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело. В классе есть одаренные дети. Е. Я. поет в школьном хоре. И. А. и А. Е. хорошо рисуют. Все девочки посещают танцевальный кружок и являются активными участницами школьных мероприятий. Четверо мальчиков во внеурочное время занимаются футболом, двое посещают бассейн.

На начало учебного года все учащиеся, за исключением Ш. В. (27 слов в минуту), владеют словесно-фразовым способом чтения и укладываются в норматив. Безошибочно  читают с соблюдением интонации и владеют полным пересказом близким к тексту И. А., Р. В., Ф. А. и Е. Я. Для остальных характерны ошибки по типу недочитывания и угадывания слов, несоблюдение орфоэпических норм. Задания, которые требуют запоминания, заучивание стихотворений, правил вызывают затруднения у Ш. В. И Г. А. из-за низкого объема слухоречевой памяти.

Каллиграфическим подчерком владеет И. А. и А. Е. Тетради этих девочек неоднократно были образцово-показательными в классе и школе. Графомоторные навыки недостаточно сформированы у А. П., К. Д., С. А. и Ш. В. Эти же учащиеся не всегда соблюдают при ведении тетрадей единый орфографический режим. Г. А. и Е. Я. могут допускать ошибки в соединениях букв.

Большинство учащихся могут списать печатный и рукописный текст, допуская незначительные ошибки. При написании диктантов наиболее успешные работы у И. А., Р. В., Е. Я. и Ф. А. Множество ошибок (в том числе логопедических по типу пропусков букв и слогов, замены букв в окончаниях, слитного написания предлогов со словами) допускает Г. А., Ш. В., У. Е., А. П. и К. Д.

Учащиеся владеют прямым и обратным счётом в пределах 1000000, знают таблицу умножения, названия геометрических фигур, решают уравнения с одним неизвестным и составные задачи в 2-3 действия, правильно определяют порядок действий в числовых выражениях, знают величины длины, площади, массы и времени, владеют математической терминологией, выполняют действия с именованными числами. Трудности встречаются только у А. Е. и А. П.

И. А., Р. В., Ф. А., Е. Я. довольно успешно занимаются по всем предметам. Небольшие трудности испытывают А. П., А. Е, Б. Д, С. А., С. Д., Ш. А., слабо успевают Ш. В., У. Е., Г. А. (по русскому языку).

Выводы, постановка проблемы, задачи:

В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива; нарушения дисциплины. Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. воспитывать культуру общения между учащимися, развивать их коммуникативные умения и навыки;

работать над дисциплиной и культурой поведения учащихся


Полный текст материала Характеристика классного коллектива смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банзе Изабель Бартоломеевна  Иза9926
учитель начальных классов, ГБОУ школы №6 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
27.08.2015 0 1043 130

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0