Характеристика классного коллектива 7 класса для плана воспитательной работы


1.Общие сведения о классном коллективе.

  • Количество учащихся: 27 человек.
    • Из них мальчиков: 13.
    • Из них девочек: 14.
  • Возрастной состав:  девочки (1998 год — 1чел, 1999 год — 13 чел), мальчики (1998 год — 6 чел, 1999 год —7 чел. ).
  • Число  второгодников:    нет
  • Были ли слияния с другими классами:     нет

2. Содержание и характер учебной деятельности.

  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины

Успевают все. 4 отличника (перечислены имена учеников), 12 ударников. Основной вид деятельности — общение — выражен в полной мере (за разговором не замечают многих моментов урока).  В целом послушны, но часто спокойный тон не слышат, так как сами говорят очень громко.

  • Наличие контроля за оценками отдельных учеников

Поставлены на контроль классным руководителем  предполагаемые отличники и чаще других получающий двойки: фамилии учеников.

  • Взаимопомощь

Дети делятся ручками, листочками, подсказывают друг другу в ответах, дают списывать. Делятся обедами. В спорах встают на защиту своего товарища.

  • Дисциплина на уроках, кто нарушает

Дети привыкли говорить очень громко. Часто не слышат звонка на урок, страдают из за излишней болтовни и невнимательности. Это влечёт за собой

отрицательные моменты в учебной работе. Чаще всего нарушителем является: перечислены ФИО.

  • Пропуски уроков

Пропусков уроков без уважительной причины — не наблюдается. Но могут пропустить урок — перечислены имена учеников.

3. Жизнь класса вне учебной деятельности

  • Занятость во внеурочное время

Из 27 учеников класса в кружках и секциях занимаются 24 человека:

Муз. школа —  3, спорт. школы —   13, худ. школа — 3, танцы — 5, театральная студия — 1, кружок бисероплетения — 1. Занимаются по 2-ум и более направлениям — 5 чел. Нигде не занятыми остаются: перечислены имена учеников

  • Участие класса в общешкольной жизни

Актив класса внимательно следит за планом общешкольных мероприятий и распределяет задания  и даёт поручения заранее.

  • Общественно-полезный труд в школе, в классе

Уборка закреплённых за классом территорий в школе и около школы.

  • Проявление сознательной дисциплины

Необходимы постоянный контроль, напоминание и помощь взрослого в любом поручении. Большинство учеников замечания слушают внимательно, соглашаются, но тут же делают тоже самое.

4. Классные мероприятия, проведённые в классе

Классные часы:

  • О ПДД. Азбука прав и обязанностей (основные требования к учащимся)
  • Никотин, алкоголь, наркотики-кто сильнее.(с приглашением специалиста)
  • Тематический урок к дню Конституции «Я гражданин!»
  • Разговор о вечных ценностях.
  • Доблесть защитников Отечества.
  • О матери можно говорить бсконечно.
  • В гостях у улыбки и смеха.
  • Подвиги ратной славы.
  • Беседы о правонарушениях с ИПДН, зачем нужны прививки со школьным врачом, о ПДД, О правилах техники безопасности при уборке территории, о правилах безопасности  при пожаре. Права и обязанности ученика.

Посещение фильмов в «Киномакс». «Смена», танцевальных, спортивных и театральных представлений, в которых заняты учащиеся класса.

5. Взаимодействие с родителями

Родительские собрания.

  • Наши задачи на новый учебный год.
  • Организация труда школьника — советы психолога и учителей предметников.
  • Здоровье наших детей — наша основная забота.
  • И снова об учебе.
  • Итоги.

Работа с родительским комитетом

Родительский комитет составляют самовыдвиженцы — наиболее инициативные родители: перечислены имена родителей. Эти родители часто бывают в школе, звонят, следят за планом внеклассных мероприятий, предлагают помощь.

6. Работа с детьми группы  «риска»

Встречи и беседы  с мамой и бабушкой ученика 1, приглашение для беседы мамы ученика 2, ученика 3.

7. Руководство классным коллективом

Актив класса, его работа Выбраны ответственные за различные направления деятельности в классе:

  • Староста — имя ученика. 
  • Заместитель старосты и помощник классного руководителя  — имя ученика.   
  • Ответственный за учёбу — имя ученика. 
  • Ответственный  за спорт — имя ученика. 
  • Цветовод — имя ученика. 
  • Здоровое питание  — имя ученика. 
  • Хорошая дисциплина — имя ученика. 
  • Художественные выступления — имя ученика. 
  • Чистота и порядок в классе — имя ученика. 
  • Характеристика активистов, их взаимодействие с другими ребятами

Активные дети: перечислены имена. Они активные, инициативные, исполнительные. Они же являются инициаторами участия и подготовки школьных и классных акций

Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс  — имя ученика —  сила внутренняя и физическая.

Наличие отверженных — нет.

8. Взаимодействие внутри коллектива

Степень сплочённости (на взгляд классного руководителя) — не высокая  Присутствует элемент равнодушия друг к другу.

Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи недостаточно.

Наличие или отсутствие группировок —  нет.

  • Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками

В целом, картина благоприятная. Чаще других обижает девочек {фамилия ученика} (обзывается)? но инициаторами конфликтов, в основном, являются девочки.

Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников  —  ярко не проявляется и замечено не было.

9. Общие выводы

  • Уровень развития коллектива  (высокий, средний, низкий).
  • Дисциплинированность —  предполагается дальнейшая слаженная работа всех учителей класса по укреплению дисциплины на уроке
  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и пути их преодоления

Надо приложить все усилия для дальнейшего формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся. Для этого необходимо:

  • создавать комфортную психологическую обстановку в классе;
  • организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся
  • формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
  • развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
  • привлекать родителей к жизнедеятельности класса.

Полный текст материала Характеристика классного коллектива 7 класса для плана воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Лариса Михайловна  Екатерина_Пашкова
учитель математики, КОГОБУ СОШ "ЦДОД" города Кирова
14.04.2015 0 7774 600
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0