Характеристика классного коллектива 7 класса


Общие сведения о классе

В классе 13 учащихся: 10 мальчиков и 3 девочки. По способностям и результатам обучения класс можно разделить на 3 группы: «костяк» класса и «подтягивающиеся». Последняя группа – это дети с ослабленным контролем со стороны родителей и со слабой мотивацией. Вновь прибывшие ребята, которые успешно адаптируются в коллективе.

Структура классного коллектива

Класс дружный, но как коллектив сформирован еще не достаточно хорошо. В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себе нет. Все принятые. Имеется малообщительная учащаяся – ученица №1.

 Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребят, которые являются организаторами всех дел: ученик №1, ученик №2, ученик №3, ученица №2, ученица №3.

Характер общения учащихся в классе

Ребята друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив. Но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся средние, внимание устойчивое. Половина ребят со слуховым типом памяти и способны анализировать, обобщать,  41% учащихся имеют основную группу здоровья. Часто болеющих детей нет.

Вредные привычки и склонность к правонарушениям

В классе имеются «трудные» подростки – ученик №4, ученик №5, ученик №6. Они состоят на внутришкольном контроле. Ученик №4 состоит на учете в ПДН.

Выявлены учащиеся, которые курят: ученик №2, ученик №4, ученик №5, ученик №6, ученица №3.

Характеристика семей учащихся

 Шестеро ребят воспитываются в неполных семьях. Одна учащаяся из многодетной семьи. Двое учеников – опекаемые. Большинство родителей не регулярно интересуются жизнедеятельностью и достижениями своих детей. Редко посещают родительские собрания.

Выводы и предложения:

Классный коллектив находится на средней стадии формирования. Поэтому необходимы мероприятия по сплочению коллектива.

Большинство учащихся класса занимаются удовлетворительно. Они добрые, жизнерадостные, активные. Но не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно.

Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. 


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уварова Лариса Валериевна  Публикатор
учитель истории, русского языка и литературы, ОГКООУ "Санаторная школа-интернат" г. Шуи
30.09.2015 0 2901 303
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0