Характеристика классного коллектива 9 класса


В 9Б классе 27 учеников: 14 мальчиков и 13 девочек. Все учащиеся 1997 года рождения, за одним исключением: одна девочка на год младше остальных (1998 г. р.). Ребята учатся вместе с первого класса, никаких слияний или разделений с классом не происходило.

Большинство ребят очень активны и инициативны в учёбе и общественной жизни, так что, выделяя актив класса, можно отнести туда более 50% всех учащихся.

Есть несколько человек, с более ярко выраженными лидерскими качествами, они отличаются развитыми организаторскими способностями и высоким авторитетом среди остальных ребят: к их мнению особенно прислушиваются. Они настойчивы, инициативны, самостоятельны.

Также есть и неформальный лидер, чьё влияние особенно отражается на небольшой группе мальчиков. К сожалению, бывают случаи, когда с подачи неформального лидера, начинают обижать так называемых «отчуждённых». «Отчуждённых» в классе двое: мальчик и девочка, оба отличаются независимым поведением, не стремятся подчиняться неформальному лидеру. В коллективе около 6 микрогрупп. Общение внутри и между различными микрогруппами доброжелательное, бесконфликтное.

В основном, атмосфера в классе дружелюбная, позитивная. Дети активны, отзывчивы; охотно откликаются на различные учебные и внеучебные инициативные предложения, способны продуктивно работать.

Стиль педагогического общения классного руководителя либеральный, даже товарищеский, однако без излишнего панибратства. Организаторские способности и авторитет, которым классный руководитель пользуется у учащихся, помогают ей выстраивать отношения как с микрогруппами (в том числе и с микрогруппой, возглавляемой неформальным лидером), так и с каждым учащимся индивидуально.

Общий эмоциональный климат в классе бодрый, позитивный. Класс отличается высокими показателями по работоспособности и успеваемости, высоким уровнем воспитанности и самостоятельности, а также заинтересованностью в общих делах, уровень дисциплинированности – средний.

Основные затруднения детей – в сфере межличностных отношений (нейтрализация негативного воздействия неформального лидера, преодоление конфликтности). Также актуально повышение уровня тревожности, связанное с предстоящей девятиклассникам итоговой аттестацией. Над этими проблемами и предстоит работать педагогам и школьному психологу.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щербатых Анна Ивановна  April-Anna
учитель английского языка, МБОУ БГО СОШ №4
18.09.2015 0 2400 273

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0