Психолого-педагогическая характеристика 9 класса


В 9 классе 29 человек: 14 девочек и 15 мальчиков.

Из них 1 человек ХХХХ года рождения, 1 человек- ХХХХ года, остальные - ХХХХ года рождения.

Восемнадцать человек класса воспитываются в полных семьях. Все дети растут и воспитываются в спокойной, доброжелательной атмосфере.

Социальный статус класса невысок: 11 человек из неполных семей, есть семьи, где у родителей второй брак либо один из родителей находится в гражданском браке.

Есть дети из малообеспеченных семей (фамилии учеников), один ребенок имеет обоих родителей инвалидов.

Девять человек обучается в нашем классе из другого микрорайона города.

Социальное положение родителей:

  • служащих — 12 человек,
  • рабочих — 20человека,
  • предпринимателей — 5 человек,
  • домохозяек — 11 человек.

Высшее образование имеют —  16 родителей, средне-специальное — 22, среднее —  11, неполное — 0.

Общение  с родителями и с детьми, наблюдение за ними в течение последнего года обучения показали, что в классе имеются дети с ярко выраженным холерическим темпераментом, такие дети требуют постоянного контроля за поведением со стороны учителей (фамилии учеников).

В тоже время достаточно много не менее ярких флегматиков (фамилии учеников).

Сочетание этих двух типов в одном коллективе (при достаточно небольшом количестве детей спокойного темперамента) создает большие трудности в работе учителей.

Следует отметить, что у 55-60% учащихся класса средний интеллектуальный уровень развития.

Четверо учащихся имеют очень низкий уровень познавательной и учебной мотивации (фамилии учеников).

Лишь немногие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление (фамилии учеников). Более половины учащихся класса занимаются в различных кружках и секциях.

Ученик 1 — художественная школа, английский язык. Ученик 2.- группа поддержки при ДС «Юбилейный»,  Ученик3.-дзю-до, Ученик4.- ДЮСШ «Надежда», Ученик 5- музыкальная школа, Ученик 6-баскетбол, легкая атлетика на базе школы №4, есть дети, которые являются волонтерами – Ученик 7, Ученик 8, Ученик 9, Ученик 10, часть детей занимается в спортивных секциях, выступают в соревнованиях, завоевывают места. Ученик 11 занял первое место в городской олимпиаде по физкультуре. В основном дети легко идут на контакт со сверстниками и учителями. Есть дети, которые отличаются  вздорным характером, драчливостью, непокорностью, создают конфликтные ситуации - это (фамилии учащихся). Ученик 12 состоит на учете у психиатра, обладает неустойчивой психикой, хотя безобиден и незлобив, в последние годы Ученик 12 отличается спокойным нравом, не создает конфликтные ситуации, доброжелателен. Ученик 13 обладает беспокойным характером, но в последний год практически не конфликтует со сверстниками, участвует в делах класса, активно помогает товарищам. Ребята проявляют заботу об этих детях, не обращают внимания на их не всегда адекватные поступки, стараются ладить с ними, окружать своим вниманием. В классе выделяются лидеры (формальные и неформальные)- (фамилии учащихся),  к мнению которых дети прислушиваются. В классе есть актив, который является организатором  и координатором всех дел: (фамилии учащихся). Следует отметить, что есть дети, которые занимают пассивную позицию, неохотно участвуют в делах класса и школы  —  (фамилии учащихся).  Проводя диагностику уровней воспитанности, было выявлено, что у 16 ребят хороший уровень воспитанности, у 2- высокий, у 11- средний. Изучение мотивов участия школьников в деятельности показало, что только Учеником 14 движут  коллективистские мотивы, Учеником 15- престижные, остальными учащимися - личностные. Большую и постоянную помощь в организации работы с классом оказывают родители: (фамилии родителей). В классе много часто болеющих детей, которые пропускают занятия: (фамилии учащихся).  Двенадцать   человек в классе имеют проблемы со зрением, шесть  с сердцем, один аллергик, один астматик, дети с желудочными заболеваниями.

Решение: приучать детей к спорту, прививать здоровый образ жизни.

Исходя из характеристики класса, следует поставить следующие задачи на 2015-2016:

  • Предоставлять  обучающимся широкий выбор  видов деятельности, обеспечивающий процесс самоопределения, самореализации и самоутверждения; возможность для разнонаправленной деятельности.
  • Стимулировать детей к дальнейшему самопознанию и самосовершенствованию.
  • Развивать систему классного самоуправления.

Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селезнева Ольга Алексеевна  Публикатор
учитель математики, МОАУ "СОШ №4 города Орска" Оренбургской области
29.09.2016 0 1110 72
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0