Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)


Критерии оценки развития качеств личности  (уровни развития)

 

высокий уровень

 

средний уровень

низкий уровень

Работоспособность

школьника

сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;

 

сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;

 

 обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;

 

Умение выделять существенное в изучаемом

 

 

ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод;

в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;

 

обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;

 

 

Самостоятельность мышления

 

проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;

 

обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;

 

 

не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);

 

Умение работать в должном темпе

 

 

темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.

 

темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.

 

темп выполнения основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.

 

Самоконтроль при изучении учебного материала

 

самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.

 

в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.

 

практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.

 

 

Сознательность обучения

 

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.

 

ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

 

 

ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.

 

 

Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на трудного ученика, испытывающего проблемы в обучении, агрессивного, замкнутого, а также при планировании учебных и доп.занятий и в других целях.


Полный текст материала Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плешакова Наталья  Natalie
-, Нет данных
22.02.2009 7 91159 16891
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 7
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Екатерина_Пашкова • 12:17, 06.03.2015
Очень хороший материал, Наталья Николаевна!
Большое спасибо!
avatar
6 Lukjna • 20:14, 12.03.2011
Спасибо! Ваш материал мне очень помог в работе.
avatar
5 бондбуд • 21:53, 12.01.2011
помогите пожалуйста составить характеристику на ученика первого классу с задержкой психологического развития !!
avatar
2 lenusik-m71 • 08:49, 26.03.2009
Спасибо. при составлении отчета по воспитательной работе обязательно воспользуюсь вашей информацией.
avatar
4 Natalie • 12:14, 04.04.2009
Спасибо за комментарий. Всегда рада помочь!
avatar
1 Cerg68 • 16:39, 25.03.2009
Спасибо, ценная информация.
avatar
3 Natalie • 12:12, 04.04.2009
Спасибо за комментарий. Рада, что мой материал пригодился.