Характеристика коррекционного класса


В характеристике краткое индивидуальное описание учеников с умеренной умственной отсталостью этого класса. В общем описании социальные условия семей учащихся.

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны. 

Психолого-педагогическая характеристика класса составлена на детей с задержкой психического развития, обучающихся в классах 7 вида. Этот документ необходим для работы школьного консилиума, на котором идет обсуждение проблем школьных коллективов, решение наболевших вопросов. Совместно со специалистами школы намечается план работы с группами детей (неуспевающими, с поведенческими нарушениями и т.д.).

Образец характеристики на учащихся 4 класса коррекционной школы V вида (речевая школа) на начало учебного года. В характеристике подробно раскрываются сведения о составе семей учащихся, об успеваемости и мотивации к обучению в школе, об уровне интеллектуального развития и владения связной речью, о достижениях, увлечениях и занятости во внеурочное время, уровне воспитанности класса, об особенностях их взаимодействия внутри классного коллектива. В конце  характеристики ставятся задачи на предстоящий учебный год.

Характеристика классного коллектива является частью воспитательного плана классного руководителя.