Характеристика коррекционного класса VI вида


Мотивация к учебной деятельности средняя, что характерно для данного возрастного периода.  Все учатся в меру своих способностей и возможностей. Ударников в классе нет,  три ученика имеют по две «3» (по математике и русскому языку). Надо отметить устойчивый интерес большинства учеников к следующим предметам: химии, биологии, истории, татарскому языку. Наблюдается динамика развития, когда мотив «должен», «могу», преобладает над «хочу». К сожалению, не все ученики умеют преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время.

В результате совместной работы учащихся, классного руководителя, педагогов, родителей за прошедший год прослеживается динамика развития классного коллектива. В классе сложились доброжелательные отношения, открытой агрессии  в поведении отдельных учащихся уже не наблюдается. Учащиеся стали более терпимы друг к другу. Общение большинства ребят строится на принципе сотрудничества и взаимной поддержки.  В классе есть работоспособный актив, но явного лидера нет, «отвергнутых» тоже нет. Обособленно в классе держится Ученик №1 (в силу своего заболевания).

Данный возрастной период характеризуется становлением самосознания. У подростков отмечается потребность познать себя как личность. У отдельных учеников ярко выражено стремление к самоутверждению. Самооценка учащихся чаще адекватная, носит устойчивый характер, момент  неадекватности понимания своего поведения  отсутствует. В большинстве случаев дети умеют правильно реагировать на справедливую критику, стараются прислушиваться к добрым советам, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.

Среди положительных качеств большинства учеников класса следует отметить оптимизм, дружелюбие. Присутствует чувство соперничества у отдельных  ребят, что невольно ведет к затаенным обидам. Говоря об эмоциональной сфере, следует отметить, что в классе есть дети, склонные к бурным проявлениям своих эмоций, но им чаще всего удается с этим справиться.

Во внеурочной деятельности большинство учащихся активны: участвуют в работе творческих объединений, работают в составе школьной организации содружество «Содружество», принимают участие в работе ГСС (городского совета старшеклассников), помогают в проведении внеклассных мероприятий. С большим желанием ребята выполняют поручения взрослых, но самостоятельно спланировать мероприятие пока не могут, и этому нам еще предстоит учиться. Организаторские способности учеников развиты недостаточно, но потенциал для развития в классе имеется.


Полный текст материала Характеристика коррекционного класса VI вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Даминева Аниса Зиннуровна  anisa25
Воспитатель, Общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда»
24.04.2015 0 1292 166
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0