Образец "Характеристика классного коллектива 6 класса, обучающегося по коррекционной программе"


Психолого-педагогическая характеристика учащихся, обучающихся в 6-в классе.

В классе по списку обучаются 7 человек, дети-инвалиды, имеющие диагнозы F- 71, F-72: три  мальчика и две девочки с диагнозом – олигофрения умеренной  степени. Сложная структура дефекта: девочка – с диагнозом F-84 (ранний детский аутизм–РДА) обучается на дому по индивидуальной программе, девочка с диагнозом ДЦП (передвижение самостоятельное), мальчик с диагнозом ДЦП олигофрения тяжелой степени обучается на дому по индивидуальной программе. Все учащиеся имеют сложный речевой диагноз – нарушение речи 1-го уровня, дизартрия, алалия.

  1. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., Воспитывается в многодетной, неполной семье. Девочка доброжелательная и старательная, дружит со всеми ребятами в классе, но обидчивая по любому пустяку. В контакт со взрослыми вступает, но общение затрудненно из-за грубого нарушения произносительной стороны речи. Мотивация к учебной деятельности сформирована недостаточно. В учебное время проживает в группе интерната школы.
  2. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р., проживает с мамой, родители в разводе, общается также с отцом. В семье 4 детей. Интереса к занятиям не проявляет, преобладает игровая деятельность. Познавательные интересы отсутствуют. С одноклассниками взаимоотношения не складываются, чаще играет один.
  3. Мальчик (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в полной семье. Мальчик капризный, избалованный, родителям диктует свои условия. В коллективе класса старается быть лидером. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в школе, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога.
  4. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р., физически развита слабо. В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками не складываются из-за взрывного характера, классе играет только с Соней. Часто в конфликтной ситуации громко кричит и может ударить подругу. Девочка в семье воспитывалась в ненадлежащих домашних условиях из-за низкого материального уровня семьи, т.к. родители инвалиды, страдают психическими заболеваниями, не работают, ограничены в родительских правах, на данный момент проживает в РЦ «Семья» г. Асбеста.
  5. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р. воспитывается в полной многодетной семье, но старшие братья и сестры взрослые. Отношения с ребятами из класса избирательные, к слабым детям проявляет негативизм. Одноклассники из-за постоянного неприятного запаха сторонятся его, а гигиенические навыки у мальчика развиты недостаточно. На замечания и предложения педагога чаще проявляет молчаливое упрямство.
  6. Мальчик (ФИО) ХХХХ г.р.(домашнее обучение).
  7. Девочка (ФИО) ХХХХ г.р. (домашнее обучение).

Дети этого класса представляют собой клинически и психологически разнородную группу. Для детей 6-в класса характерна неравномерность развития отдельных психических процессов, что обусловливает чрезвычайную неоднородность показателей развития: у одних наблюдаются грубые недостатки фонематического слуха, малая дифференцированность слуховых восприятий, у других – неправильное произношение, связанное с дефектами речевого аппарата, у третьих – нарушение моторики или зрительного и пространственного восприятия и представления.

В 6-в классе 3 девочки и 4 мальчика. Все учащиеся, кроме(ФИО), растут в полных семьях: (ФИО). В многодетной семье воспитывается (ФИО). . Девочку (ФИО) мама воспитывает одна, есть старшие брат и сестра (учатся в общеобразовательной школе). В группе интерната школы остаются (ФИО). Девочка (ФИО) воспитывалась в ненадлежащих домашних условиях из-за низкого материального уровня семьи, неадекватного поведения, т.к. родители инвалиды, страдают психическими заболеваниями, не работают, на данный момент проживает в РЦ «Семья» г. Асбеста.

Почти у всех ребят условия воспитания в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.


Полный текст материала Образец "Характеристика классного коллектива 6 класса, обучающегося по коррекционной программе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевалова Наталья Владимировна  Публикатор
учитель-дефектолог, Асбестовская коррекционная СКОШИ
30.09.2015 0 1886 182

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0