Разработка урока "Химические элементы как структурные уровни организации материи"; 9 класс

Разработка урока "Химические элементы как структурные уровни организации материи"; 9 класс

Предметы: Информатика и ИКТ, химия

Разработчики: Серкова Татьяна Владимировна, учитель информатики и ИКТ МКОУ «Повенецкая СОШ», I кв.кат.

                            Степанова Ольга Сергеевна, учитель химии и географии МКОУ «Повенецкая СОШ», без кв.кат

Тема урока: Химические элементы как структурные уровни организации материи

Класс: 9 класс

УМК: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

            Габриелян О.С. Химия. 9 класс. . М.: Дрофа, 2014

Цель урока: сформировать понятия «микро, макро, мегамир», классифицировать химические элементов как структурные уровни организации материи, продолжить формирование умений работы с электронными таблицами, экспериментально подтвердить свойства макроэлементов.

Планируемые результаты:

Личностные (самооценка личностных результатов):

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные (формируются через достижение УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) :

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы (Р-выполнение логических операций);
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи (П – получение готового учебного продукта);
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (Л – самооценка своей деятельности);
  • развитие ИКТ–компетенции (К – формируется в личностном общении через работу в парах, группах);

 

 

предметные::

  • определение объектов макро, микро, мегамиров;
  • умение классифицировать информацию о химических элементах;
  • умение работать в среде электронных таблиц;
  • умение экспериментального подтверждения свойств макроэлементов.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, групповая, парная

Необходимое техническое и лабораторное оборудование:

  • Компьютерный класс;
  • Мультимедийный проектор
  • Лабораторное оборудование и реактивы

Рекомендуемые образовательные ресурсы:

  • Презентация «Химические элементы как структурные уровни организации материи»;
  • Видеоролики «История Вселенной и Земли за 10 минут», «Что произойдет, если мир лишится кислорода на 5 секунд»;
  • Приложения к уроку

Полный текст материала Разработка урока "Химические элементы как структурные уровни организации материи"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серкова Т.В, Степанова О.С.  Публикатор
учитель, МКОУ "Повенецкая средняя общеобразовательная школа"
21.09.2015 0 1335 238
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0