Отчет учителя на тему: "Подготовка учащихся к итоговой аттестации по химии"


Учитель находится в условиях, когда от него требуется не только формирование знаний, умений и навыков у учащихся соответствующих государственному образовательному стандарту, но и готовность их к итоговой аттестации. К сожалению, в условиях ограниченного учебного времени (1 час в неделю в 10-11 классах — базовый уровень) эти две основные цели образовательного процесса не всегда совместимы. Тем не менее,  учащиеся должны получить определенный уровень подготовки к итоговой аттестации. Подготовка к ней в нашей школе носит комплексный характер:

  • В течение всего курса обучения химии, начиная с 8 класса, вводятся тестовые формы контроля знаний. Для этого я использую такую методическую литературу как: «Тесты по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» М.А. Рябова и Е.Ю. Невской; «Химия. Типовые тестовые задания государственной итоговой аттестации» Д.А. Соловков; «Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях 10 класс» и «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях 11 класс» О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, Е.Е. Остроумовой и др.
  • Так как, в ГИА и в ЕГЭ имеются задания,  связанные с экспериментом, то на уроках химии проводятся практические работы, предусмотренные программой.
  • В 10 классе был введен элективный курс «Решение задач по химии». Он рассчитан на 1 час в неделю (всего 34 часа). Его целью является поддержание и закрепление базового уровня  химического образования в старшей школе. В силу недостаточного количества времени выделенного в учебном плане для изучения химии в 10 классе, элективные занятия включают решение задач и упражнений, а также использование дополнительного материала в соответствии с темами уроков и требованиями к итоговой аттестации. Таким образом, данный элективный курс способствует формированию необходимого уровня знаний учащихся по химии в условиях ограниченного учебного времени. Для элективных занятий я пользуюсь методической литературой для подготовки к ЕГЭ: «Химия. Тематические тесты: базовый и повышенный уровни 10-11 классы» В.Н. Доронькин; «Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1-С5) В.Н. Доронькин и др.
  • В старшей школе изучение базового уровня химии ограничено не только по времени, но и по содержанию. Поэтому при объяснении тем уроков в 10 я ввожу элементы лекций по плану: строение вещества, получение, свойства. Для этого использую дополнительную литературу: А.С. Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ», С.А. Литвинова, Н.В. Манкевич «Органическая химия. Весь школьный курс в таблицах». В 11 классе при прохождении школьной программы особое внимание уделяется темам «Электронное строение атома», «Химическое равновесие и способы его смещения», «Скорость химической реакции», «Гидролиз солей», «Электролиз» и др.

В заключении хотелось бы отметить, что более полную и детальную подготовку к итоговой аттестации предусматривает профильный курс химии в старшей школе. Среди выпускников нашей школы незначительное количество учащихся выбирают этот предмет для сдачи ЕГЭ, поэтому введение профильного курса химии считается необоснованным.  


Полный текст материала Отчет учителя на тему: "Подготовка учащихся к итоговой аттестации по химии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барзенкова Марина Ивановна  marinabarzenkova
Учитель биологии и химии, МКОУ "Никольска-1 СОШ"
16.11.2015 0 1557 224
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0