Пресс-центр, 05.10.2017 0

В рамках #EdCrunch-2017 уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunch Award OOC 2017


На конкурсе было рассмотрено более 60 новых созданных за последний год онлайн-курсов. Их оценивало более 70 экспертов, представляющих разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний, использующих результаты онлайн-образования в своей работе.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

На конкурсе было рассмотрено более 60 новых созданных за последний год онлайн-курсов. Их оценивало более 70 экспертов, представляющих разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний, использующих результаты онлайн-образования в своей работе. При подготовке к конкурсу в Московском Педагогическом Государственном Университете была создана и проведена специализированная онлайн-программа по повышению квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов.

Победителем в студенческой номинации стал курс «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум). Наградой стал сертификат на 30 тысяч рублей. Денежную премию получили также авторы курса «Основы менеджмента» Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО и автор курс «Анализ данных в Google Analytics» Юлия Шлыкова (платформа intuit).
В номинации по лучшим практикам создания онлайн-курсов победа присуждена курсу «ГМО: технологии создания и применение», авторы Нариман Баттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет (платформа Coursera).

В номинации по лучшим практикам внедрения онлайн-курсов лучшим признан курс «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники», созданный творческим коллективом авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет (платформа Coursera).

Победителем в номинации внешнего экспертного оценивания стал курс Игрофикации, авторы Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42 (Платформа Stepik). Все победители получили денежные призы.

Далее началась напряженная работа #EdCrunch-2017, которая в очередной раз подтверждает статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирая руководителей глобальных объединений.

В заседаниях приняли участие:

  • Андреас Шляйхер, специальный советник по вопросам политики в области образования Генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Organisation for Economic Co-operation and Development в Париже;
  • Энтони Сальсито, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования;
  • Эсбен Старк Йоргенсен, президент LEGO Education (Дания);
  • Эрик Шенингер, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International Center for Leadership in Education, США);
  • Гильермо Миранда, главный специалист по обучению в IBM (США);
  • Саку Туоминен, основатель и CEO HundrED (Финляндия);
  • Тони Бранденбург, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International Center for Leadership in Education (ISTE, Австралия)
  • и другие.

После открытия состоялась пресс-конференция ведущих спикеров форума #EdCrunch, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования – «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС). О проектах в виртуальном пространстве журналистам рассказали Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ, Елена Ульянова, президент Рыбаков Фонда, Алевтина Черникова – ректор НИТУ «МИСиС», Эдуард Галажинский, ректор Омского государственного университета, Василий Третьяков, председатель правления НПОО, Директор института технологий открытого образования Уральского государственного университета.

Людмила Огородова, заместитель министра образования и науки РФ комментирует: «Проект «Современная цифровая образовательная среда» направлен на решение общественно-значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно… Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн образования. Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – созданной национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн курсы – около 1,5 млн человек граждан России».

Национальная платформа открытого образования (НПОО) официально стартовала на конференции EdCrunch в 2015 году. Ее основали 8 ведущих вузов России – МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и университетом ИТМО. Сегодня платформа состоит из 231 открытых онлайн-курсов, на которые записаны почти 400 000 слушателей.

Василий Третьяков, председатель правления НПОО, Директор института технологии открытого образования Уральского государственного университета: «У нас значимое количество курсов, которые закрывают большой набор базовых дисциплин магистратуры и уже аспирантуры. Самое главное – мы научились включать эти курсы в наши образовательные программы так, чтобы наши студенты действительно получали новые возможности. В вузах, где такое обучение стало нормой и практикой, а это более 60 университетов России, 90% студентов предпочитают такой формат, хотя учиться труднее».

В рамках проекта СЦОС предстоит многое создать: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, систему удобного доступа к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, формирование цифрового портфолио каждого обучающегося на протяжении всей его жизни.
 
Людмила Огородова: «Нам нужно решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать онлайн образование как часть системы образования Российской Федерации… Разработка оценки качества онлайн-ресурса – это очень важная часть, которую будет решать приоритетный проект.

Второй механизм, который необходимо разработать – это механизм зачета освоения этого образовательного курса. Этот механизм зачета должен стать понятным для государственной системы.

И, самая важная и трудоемкая часть, которую мы будем решать для нашей системы образования - это вопросы зачета финансирования. Организация, которая предоставляет онлайн ресурс, должна получить ресурсное восстановление. Этот механизм называется академическая мобильность».

Уже проведен первый конкурс, его выиграли ведущие университеты России. Сейчас создаются 10 региональных центров, которые начинают работать в приоритетном проекте и создавать на местах механизмы подключения различных организаций к разработке этих механизмов и созданию самих ресурсов. Также среди победителей есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологими, регулятивными механизмами и др.

До конца года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС. 

Фото автора



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: